Дарья Титаренко
Дидактическое пособие по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста
«Пешеходный светофор»
Актуальность:
Всё больше и больше в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий. С каждым годом все чаще и чаще их жертвами становятся дети.
Серьезную проблему современности представляет собой безопасность жизнедеятельности детей.
Публикация «Дидактическое пособие по ПДД „Пешеходный светофор“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Светофор
- Светофор. Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2020
Часто виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Поэтому, нужно знакомить ребёнка с правилами дорожного движения, уже с тогда, как он только начинает ходить; готовить к препятствиям с возможными трудностями, формировать знания об опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и не только.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммутативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
В ЛЭПБУК входит 12 развивающих игр – заданий:
I Сторона
Красный сигнал светофора – «Загадки».
1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
5. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
6. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Желтый сигнал светофора - исправьте ошибки.
– Пытайтесь проехать в транспорте бесплатно.
– Прикажите пассажирам закомпостировать ваш билет.
– Не держитесь за поручни.
– Никогда и никому не уступай те место.
– Не готовьтесь заранее к выходу.
– Выпрыгивайте, не ожидая полной остановки транспорта.
– Наберите побольше еды и всю её скушайте, пока будете ехать.
– Разговаривайте громко, смейтесь.
– Закройте уши и не слушайте водителя, когда он объявляет остановки.
– Не бойтесь проехать свою остановку.
Зеленый сигнал светофора – стихотворения.
Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные
Соблюдать положено!»
Каждый юный пешеход
Пешеходный переход
Или «зебру» должен знать
И по ней только шагать.
Есть подземный переход
И надземный переход.
По нему идем мы смело
От машин он сбережет!
Светофор — дорожный друг-
Управляет всем вокруг.
Красный свет — грозный вид.
Он опасности таит.
Если свет горит такой,
Значит, как солдатик, стой!
Желтый — словно солнышко
Теплое, весеннее.
Предлагает подождать,
Дарит настроение.
А зеленый — не зевай
И вперед смелей шагай!
Красный - «Стой!» «Готовься!» - желтый.
А зеленый свет - «Иди!»
Будь внимательным и стойким,
Не беги — сигнала жди!
Если знак в каемке красной -
Значит — делать так нельзя!
Значит — действие опасно!
Слушайтесь его, друзья!
Если с мамой или с папой
Вы поедете все вместе,
Не забудь, что ты — ребенок,
Должен ехать в детском кресле!
Должен быть ремнем пристегнут
Сам и мама с папой тоже!
Соблюдать все надо строго!
Это, друг, тебе поможет.
II сторона
Настольно-печатная игра «Собери знак»
Цель: Развивать сообразительность, зрительное внимание, Расширять словарь, развивать грамматически правильную связную речь.
Дидактическая игра «Глаз-фотограф»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки и правильно называть их. Знать их назначение и понимать их значимость в жизни человека. Закреплять названия дорожных знаков, развивать у детей память, логическое мышление и глазомер.
Дорожные работы,движение на велосипедах запрещен, велосипедная дорожка, место остановки автобуса, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, тупик, больница, телефон, светофорное регулирование.
Дидактическая игра «Палочки – выручалочки!»
Цель: упражнять детей в составлении транспорта из счетных палочек на плоскости стола опираясь на схему.
III сторона
Дидактическая игра «Найди 10 отличий»
Цель: Продолжать развивать умение последовательно рассматривать картинки, умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.). Развивать умения считать. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь детей.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: формировать умение выделять признак, по которому сгруппирован транспорт;развивать зрительное внимание, мышление, память, речь детей.
Дидактическая игра «Подбери нужные карточки»
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение. Развить наглядно-образное мышление.
IV сторона
Дидактическая игра «Выучи и знай!»
Цель: способствовать развитию у детей зрительного восприятия и памяти.
Дидактическая игра «Можно-нельзя, правильно-неправильно»
Цель: формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге.
Карточки для ответов детей :
Дидактическая игра «Лабиринты»
Цель: Развивать у детей логическое и пространственное мышление, внимание и сосредоточенность, умение достигать цели.