Голованева Татьяна
Дидактическое пособие по математике «Волшебная яблоня»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное пособие универсальное. Его можно использоваться в работе с детьми всех возрастных групп. Игру с данным пособием можно организовать как с группой, так и индивидуально.
Цель: совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (сверху, снизу, справа, слева, в середине); развивать умение отсчитывать предметы из большого количества по заданному числу (в пределах 10); закреплять умение соотносить число с цифрой, закреплять знание числового ряда от одного до 10; совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10; научить детей находить и исправлять ошибку, упражнять в счете.
Публикация «Дидактическое пособие по математике „Волшебная яблоня“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Дидактические игры, пособия
- Темочки
Так же можно с помощью этого пособия формировать умение детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляем меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка).
Помимо задач в образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений – количество и счёт, ориентировка в пространстве, также пособие развивает мелкую моторику рук, память, мышление.
Предлагаю Вашему вниманию несколько вариантов дидактических игр, составленные на основе данного игрового пособия.
«Сбор яблок»
Цели: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много»;активизировать в речи детей слова «один», «много».
Ход игры: приглашаем детей за яблоками, уточняем, сколько яблок на дереве (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него яблок. «Давайте сложим все яблоки в корзинку. Сколько ты положил, Артем? Сколько ты положил, Динар? Сколько стало яблок в корзинке? (много) По сколько яблок осталось у вас? (ни одного).
«Угостим ребят яблоками»
Цель: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».
Ход игры: воспитатель говорит: «Ребята, а вы любите яблоки? У нас на яблоне как раз поспели яблоки. Пойдите и сорвите каждый по одному. А сколько у нас ребят? (много). А яблок сколько (много). Всем хватило яблок? Значит яблок и ребят… (поровну) Как еще можно сказать? (одинаково, столько же).
«Покажи столько же»
Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и «яблоками».
Ход игры: Ведущий помещает в середину дерева кружок с цифрой и просит положить столько яблок в каждую корзину (или корзину справ, слева, сколько показывает эта цифра. Ребенок выполняет задание, затем объясняет свой выбор.
«Мои первые цифры»
Цель: закреплять умение соотносить число с цифрой, закреплять знание числового ряда от одного до пяти.
Ход игры: Педагог предлагает посчитать сколько яблок на дереве и обозначить количество яблок нужной цифрой.
«Расположи цифры по порядку»
Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.
Ход игры: Нужно расположить все цифры по порядку, затем прочесть.
«Путаница»
Цели: научить детей находить и исправлять ошибку, упражнять в счете.
Ход игры: Педагог предлагает рассмотреть яблоню и ответить : правильно ли расположены цифры на кроне? Если нет, педагог предлагает исправить ошибку и объяснить свой ответ.
Материалы :
-втулка от бумажного полотенца;
-шаблон кроны яблони, яблок, кругов;
-плотный картон коробки;
-ножницы;
-липучка;
-гуашь (коричневая, зеленая, красная, желтая);
-корзинка или ведерко(2шт.)
Ход выполнения работы:
1. на втулке сделать с четырех сторон разрезы и покрасить ее в коричневый цвет. Это ствол яблони.
2. вырезать крону из картона по шаблону и раскрасить в зеленый цвет.
3. вырезать два круга и раскрасить в зеленый цвет. Это трава.
4. вырезать яблоки(10 шт.) и кружки(11 шт.)
5. яблоки раскрасить в красный цвет, кружки в желтый и по трафарету прописать цифры.
6. приклеить липучки к кроне, яблокам и кружкам.
Собираем яблоню.