Ольга Гаянова
Дидактическое пособие — панно по ПДД «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста. Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.
Публикация «Дидактическое пособие — панно по ПДД „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2019
В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, дети c ОВЗ этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения.
Как рассказать детям с ОВЗ о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях?
Конечно, в виде игры, с использованием дидактического пособия, изготовленного своими руками.
Данное пособие поможет ребятам получить как начальные знания по дорожному движению, так и закрепить и обобщить уже имеющиеся.
Актуальны индивидуальные занятия с детьми «Особый ребенок», с которыми предоставляется возможность, в интересной для них форме, повторить и закрепить знания по ПДД.
Такая игра детям запомнится и оставит яркое, запоминающееся впечатление, и будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.
Цель данного пособия :
• Формирование социальной компетенции детей с ОВЗ в сфере безопасности дорожного движения.
Задачи:
• Знакомить детей с правилами дорожного движения и причинами ДТП.
• Закрепить в игровых ситуациях знания о правилах дорожного движения.
• Расширять знания о видах транспорта: грузовая машина, легковая машина, автобус, трактор и др.
• Закрепить знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям, «Пожарная машина» (едет тушить пожар, «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду).
• Продолжить знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» и т. д.
• Закреплять знания детей о зданиях города.
• Расширять представления о профессиях (пожарный, доктор, и др).
Вывод:
При разработке данного дидактического пособия по формированию основ осознанного безопасного поведения на дороге были учтены дидактические принципы :
• занимательность и эмоциональность,
• доступность и индивидуальность игры,
• самодеятельность и самостоятельность в игре,
• результативность
Содержание и объем заданий подобран с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей детей. Эти знания способствуют накоплению навыков и умений безопасного поведения на дорогах города. Знания о правилах поведения на дороге помогают детям с ОВЗ оценить свое поведение и поведение других людей.
Формирование знаний – не самоцель в нашей работе, главное – это формирование осознанно - бережного отношения к своему здоровью. Необходимо, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения. Это длительный и трудный процесс, но достичь результата возможно.
Приготовила деревянный каркас, покрыла лаком и прибила степлером липучку
на флисе расположила дома из фетра, дороги с разметкой, пешеходным переходом и светофором.
Сделала из фетра разные виды машин
Деревья, кустарники и клумбы
Человечков (которых можно даже наряжать)
Все изображения съемные, что позволяет менять характер и правила игры и, следовательно, применять разные ее варианты. Применение такого пособия на занятиях позволяет обучать и закреплять правила дорожного движения и развивать у ребенка память, внимание, пространственное воображение, интеллект и фантазию, наблюдательность, исполнительность.