МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Замки для звуков» (1 фото)

Ольга Мужилко
Дидактическое пособие «Замки для звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие «Замки для звуков»

Дидактическое пособие «Замки для звуков»

Дидактический материал: Два замка, вырезанные из картона: один поменьше – красного цвета, с открытой дверью, другой большего размера, наполовину синий, наполовину – зелёный, дверь закрыта решеткой, над дверью колокольчик; два кубика: один твёрдый (из пластмассы) синего цвета, другой мягкий (из поролона) зелёного цвета.

Описание игрового момента №1:

Публикация «Дидактическое пособие „Замки для звуков“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с понятиями «гласный звук», «согласный звук», с различными способами образования гласных и согласных звуков.

Содержание. Педагог говорит: «Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну звуков. Звуки живут в двух замках – Гласном замке красного цвета и Согласном замке сине-зелёного цвета. Согласных звуков больше, поэтому их дом большего размера. В Гласном замке дверь всегда открыта, звуки могут свободно выходить из него. Так происходит и в речи: когда мы произносим гласные звуки, воздух изо рта выходит свободно, ему ничто не мешает. В Согласном замке выход закрыт решёткой, чтобы выйти звуки должны преодолеть это препятствие. Когда мы произносим согласные звуки, воздух, выходя изо рта, должен преодолеть преграду, которую образуют губы, зубы, язык».

Описание игрового момента №2:

Цель: познакомить детей с понятиями «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

Содержание: Педагог рассказывает: «Согласный замок состоит из двух половин. Одна половина синяя, там всё твёрдое: и стулья, и диваны, и полы – там живут «твёрдые согласные звуки». Мы будем их обозначать синим цветом. В зелёной половине замка всё мягкое: и диваны, и кресла, и скатерти на столах – там живут «мягкие согласные звуки». Их мы будем обозначать зелёным цветом».

Описание игрового момента №3:

Цель: закрепление понятий «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук» на основе тактильных ощущений (твёрдый синий кубик и мягкий зелёный кубик).

Содержание: При знакомстве с согласными звуками детям предлагается произнести твёрдый и мягкий согласные звуки, держа в руке соответствующий кубик и нажимая на него.

Описание игрового момента №4:

Цель: познакомить детей с понятиями «звонкий согласный звук», «глухой согласный звук».

Содержание: Обратить внимание детей на колокольчик над дверью у сине-зелёного замка. «Некоторые согласные звуки, выходя из замка, звонят в колокольчик. Такие звуки называются «звонкие согласные». Другие звуки не звонят в колокольчик - это «глухие согласные» звуки». Закрепить эти понятия с помощью тактильных ощущений: приложить ладонь к горлу и почувствовать работу голосовых связок при произнесении звонких и глухих согласных звуков.

Публикации по теме:

Наблюдение за дождем. Дидактическое пособие для детей «Дождемер»Наблюдение за дождем. Дидактическое пособие для детей «Дождемер» «Наблюдение за дождем». Дидактическое пособие для детей "Дождемер". В средней группе (4-5 лет). Исследовательская деятельность помогает.

Дидактическое пособие для детей «Макет проспекта Макеева»Дидактическое пособие для детей «Макет проспекта Макеева» Добрый вечер, уважаемые коллеги! С недавних пор в мир детского сада ворвались детские проекты. Вот и мы с детьми с большим удовольствием.

Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Одуванчик»Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Одуванчик» В нашем детском саду с 12 по 16 июня проходила «Цветочная» неделя. Она была нацелена на знакомство детей с миром цветов, как частью природы,.

Дидактическое пособие «Город букв и звуков»Дидактическое пособие «Город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста.

Дидактическое пособие «Ларец букв и звуков»Дидактическое пособие «Ларец букв и звуков» Представленное дидактическое пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков и букв, развить фонематический.

Дидактическое пособие для развития дыхания «Рыбки в аквариуме»Дидактическое пособие для развития дыхания «Рыбки в аквариуме» Дыхание – это рефлекторный процесс постоянной смены вдоха и выдоха, в котором участвуют различные органы: легкие, бронхи, носоглотка, мышцы.

Дидактическое пособие «Театр» для детейДидактическое пособие «Театр» для детей Вся жизнь детей - это игра. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Играя, перевоплощаясь в разные роли, ребенок приобретает жизненный опыт,.

Многофункциональное дидактическое пособие для автоматизации звуков «Весёлая тучка»Многофункциональное дидактическое пособие для автоматизации звуков «Весёлая тучка» Цель: автоматизация звука в словах. Описание пособия: картинка весёлая тучка, на верёвочках прикреплены капельки с помощью скрепки, что.

Наглядно-дидактическое пособие «Город звуков и букв»Наглядно-дидактическое пособие «Город звуков и букв» Пособие разработано на основе рабочей тетради «По дороге к Азбуке», часть 4 (авторы - Р. Бунеев, Е. Бунеева, Т. Кислова, входящей в комплект.

Наглядно-дидактическое пособие «Город звуков и букв»Наглядно-дидактическое пособие «Город звуков и букв» Пособие разработано на основе рабочей тетради «По дороге к Азбуке», часть 4 (авторы - Р. Бунеев, Е. Бунеева, Т. Кислова, входящей в комплект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Замки для звуков»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 19:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Замки для звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мужилко (УИ 329615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД