Ольга Мужилко
Дидактическое пособие «Замки для звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Замки для звуков»
Дидактический материал: Два замка, вырезанные из картона: один поменьше – красного цвета, с открытой дверью, другой большего размера, наполовину синий, наполовину – зелёный, дверь закрыта решеткой, над дверью колокольчик; два кубика: один твёрдый (из пластмассы) синего цвета, другой мягкий (из поролона) зелёного цвета.
Описание игрового момента №1:
Публикация «Дидактическое пособие „Замки для звуков“» размещена в разделах
Цель: познакомить детей с понятиями «гласный звук», «согласный звук», с различными способами образования гласных и согласных звуков.
Содержание. Педагог говорит: «Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну звуков. Звуки живут в двух замках – Гласном замке красного цвета и Согласном замке сине-зелёного цвета. Согласных звуков больше, поэтому их дом большего размера. В Гласном замке дверь всегда открыта, звуки могут свободно выходить из него. Так происходит и в речи: когда мы произносим гласные звуки, воздух изо рта выходит свободно, ему ничто не мешает. В Согласном замке выход закрыт решёткой, чтобы выйти звуки должны преодолеть это препятствие. Когда мы произносим согласные звуки, воздух, выходя изо рта, должен преодолеть преграду, которую образуют губы, зубы, язык».
Описание игрового момента №2:
Цель: познакомить детей с понятиями «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».
Содержание: Педагог рассказывает: «Согласный замок состоит из двух половин. Одна половина синяя, там всё твёрдое: и стулья, и диваны, и полы – там живут «твёрдые согласные звуки». Мы будем их обозначать синим цветом. В зелёной половине замка всё мягкое: и диваны, и кресла, и скатерти на столах – там живут «мягкие согласные звуки». Их мы будем обозначать зелёным цветом».
Описание игрового момента №3:
Цель: закрепление понятий «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук» на основе тактильных ощущений (твёрдый синий кубик и мягкий зелёный кубик).
Содержание: При знакомстве с согласными звуками детям предлагается произнести твёрдый и мягкий согласные звуки, держа в руке соответствующий кубик и нажимая на него.
Описание игрового момента №4:
Цель: познакомить детей с понятиями «звонкий согласный звук», «глухой согласный звук».
Содержание: Обратить внимание детей на колокольчик над дверью у сине-зелёного замка. «Некоторые согласные звуки, выходя из замка, звонят в колокольчик. Такие звуки называются «звонкие согласные». Другие звуки не звонят в колокольчик - это «глухие согласные» звуки». Закрепить эти понятия с помощью тактильных ощущений: приложить ладонь к горлу и почувствовать работу голосовых связок при произнесении звонких и глухих согласных звуков.