Наталья Дмитриевна
Дидактическое пособие для развития элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных количественных представлений активно развивают уже с младшего возраста. Это важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. Личностно-развивающая направленность содержания математического развития дошкольников должна являться эффективным средством развития интеллектуально-творческих способностей ребенка и содействовать развитию важнейшего личностного качества — самостоятельности в решении интеллектуальных задач.
Публикация «Дидактическое пособие для развития элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Направленность математического содержания, которое осваивает ребенок в дошкольном возрасте, является социализирующей. Накопленный логико-математический опыт ребенка обязательно станет его значимым личностным приобретением, если обеспечит ситуацию успеха в разных видах деятельности, требующих проявления интеллектуально-творческих способностей.
- Осваиваемое ребенком содержание должно позволить ему на чувственном, а затем и логическом уровне познать некоторые стороны действительности и развить те структуры мышления, на основе которых впоследствии будут формироваться основные математические понятия.
- Осваиваемое содержание должно соответствовать возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников, быть ориентированным на зону их ближайшего развития.
Первым и важнейшим компонентом содержания математического развития дошкольников являются свойства и отношения. Значимость и необходимость выделения этого компонента обусловлена прежде всего тем, что:
- математические понятия отражают определенные свойства действительности (число -количество, геометрическая фигура - форму, протяженность в пространстве - длину и т. д.); движение к постижению математических понятий начинается с познания соответствующих свойств и отношений;
- умственные действия со свойствами и отношениями - доступное и эффективное средство логико-математического развития детей и их интеллектуально-творческих способностей.
В процессе разнообразных действий с предметами дети осваивают такие свойства, как форма, размер (протяженность в пространстве, количество, пространственное расположение, длительность и последовательность, масса. Первоначально в результате зрительного, осязательно-двигательного, тактильного обследования, сопоставления предметов дети обнаруживают и выделяют в предметах разные их свойства. Дети сравнивают отдельные предметы и группы предметов по разным свойствам, упорядочивают объекты по разным основаниям, разбивают совокупности на группы (классы) по признакам и свойствам. В процессе этих действий дошкольники обнаруживают отношения сходства (эквивалентности) по одному, двум и более свойствам и отношениям порядка. При этом они учатся оперировать «в уме» не с самим объектом, а с его свойствами. Таким образом формируется важнейшая предпосылка абстрактного мышления — способность к абстрагированию.
В процессе осуществления практических действий дети познают разнообразные геометрические фигуры и постепенно переходят к группировке их по количеству углов, сторон, вершин. У детей развиваются конструктивные способности и пространственное мышление. Они осваивают умение мысленно поворачивать объект, смотреть на него с разных сторон, расчленять, собирать и видоизменять его.
Дидактическое пособие изготовлено для детей младшего возраста. Выбирая это пособие, у ребенка будут развиваться логика, познавательная сфера, а так же нейрофизиология, и мелкая моторика.