Климова Екатерина
Дидактическое пособие «Модуль анализаторов» Тряпичная кукла «Чудик»
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс познания окружающего мира сложен и многообразен. Когда ребёнок встречается с чем- то неизвестным и хочет узнать о нём, он «включает» средства восприятия – анализаторы. Анализаторы – инструмент, который позволяет осознанно относится к ощущениям и восприятию значений признаков. Анализаторы называют «помощниками умной головы». Именно они дают возможность воспринимать многообразие мира. Ребёнок рассматривает, ощущает, ощупывает, пробует на вкус, нюхает, другими словами, познаёт признаки объектов.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2019
Вашему вниманию представлено дидактическое пособие модуль анализаторов. Модуль представляет собой тряпичную человекоподобную куклу, у которой имеются съемные глаза, уши, нос, рот, руки
Цель: Осознание ребенком возможностей анализаторов по признакам.
Возможности использования куклы «Чудик»:
Что могут глаза?
Цель: Осознание ребенком возможностей зрительного анализатора по признакам цвета, формы, размера, пространственное положение (направление, расстояние, количество, части.
Что могут руки?
Цель: Осознание ребенком возможностей тактильного анализатора по признакам формы, размера, направления, расстояния, количества и по признаку «части», качества, температуры, веса.
Что могут уши?
Цель: Осознание ребенком возможностей слухового анализатора. Учить различать звуки разной длины, высоты, громкости; различать звуки музыкальные и шумовые, природные и рукотворные; место, направление, расстояние, материал, время.
Что может нос?
Цель: Осознание ребенком возможностей обоняния по признакам запаха, места, расстояния, количества и направления. Дать представление о классификации запахов.
Что может язык?
Цель: Осознание ребенком возможностей вкусового анализатора по признаку вкуса.
Опишите, что ощущает Чудик заполните таблицу.
Признак Картинка анализатора.
Рекомендации по работе с пособием:
По мере изучения очередного анализатора прикрепляем соответствующий орган к модулю. В конце цикла перед детьми предстает существо, которому необходимо дать имя. Мы дали имя Чудик.
Предлагать детям рассказать о возможностях органов, которые мы подарили Чудику.
Включаем модуль, как героя, которому нужно помочь, в различные виды деятельности.
Данное пособие рассчитано на детей от 3-7 лет.