Екатерина Лукашенко
Дидактическое пособие лэпбук «Наш огород» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Публикация «Дидактическое пособие лэпбук „Наш огород“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лэпбук «Овощи и фрукты»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Огород. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Лэпбук можно использовать в индивидуальной и самостоятельной деятельности детей, а также в работе с родителями.
Лэпбук "Наш огород" предназначен для оформления результатов наблюдений за посаженными детьми растениями: их развитием, строением, условиями роста. Он может являться завершающим этапом самостоятельного исследовательского проекта по экологии для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель - приобщение детей к экологической культуре, закрепить практические знания о посадке семян в землю, обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
Задачи:
Образовательные:
• учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
• познакомить детей с процессом выращивания рассады из семян;
• сформировать первоначальные трудовые навыки и умения:
• обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
• развивать познавательные и творческие способности детей;
• формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к своему труду;
• воспитывать бережное отношение к растениям.
Пособие состоит из восьми разделов, каждый из которых содержит задание, игру или полезную информацию.
Разделы: «Коллекция семян»
- В коллекцию вошли множество растений, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни, такие как шпинат, огурец, помидор, тыква, кукуруза и т. д.
- Карточки из коллекции можно использовать как в индивидуальной работе с детьми, так и в групповой работе на занятиях.
Тематические карточки «Загадки с грядки».
- развитие способности к анализу и обобщению;
- формирование умения самостоятельно делать выводы;
- расширять представления детей об овощах
- развитие устной речи.
Карточки «Поэзия на грядке»
- Расширять знания и представления детей об овощах.
- Развивать умение детей вслушиваться в обращенную речь, выделять названия овощей.
- Развивать память, внимание, тактильное восприятие.
Дидактическая игра «Собери картинку»
- способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;
- соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания;
- воспитывать усидчивость, целеустремленность.
«Стадии развития растений»
- знакомить с особенностями внешнего и внутреннего строения и процессом жизнедеятельности растений;
- развивать познавательный интерес к миру растений.
Картинки «Овощи»
- Закреплять умение по картинке узнавать и называть овощи;
- активизировать речь детей.
«Паспорт растения»
- Заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений;
- научить вести наблюдения за развитием растений.
«Фотоальбом»
- воспитывать бережное отношение к растениям, выращенным на огороде на подоконнике;
- воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.
Итог: данное пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога; направленно на решение задач экологической направленности. В ходе работы с тематическим материалом ребёнок выполняет задания, изучает, систематизирует и закрепляет информацию.
Список используемой литературы:
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
«Дидактические игры в детском саду» А. И. Сорокина, Москва 1982г.
«Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич, 2001г.