Екатерина Лукашенко
Дидактическое пособие лэпбук «Наш огород» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Лэпбук «Овощи и фрукты»
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Огород. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Лэпбук можно использовать в индивидуальной и самостоятельной деятельности детей, а также в работе с родителями.
Лэпбук "Наш огород" предназначен для оформления результатов наблюдений за посаженными детьми растениями: их развитием, строением, условиями роста. Он может являться завершающим этапом самостоятельного исследовательского проекта по экологии для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель - приобщение детей к экологической культуре, закрепить практические знания о посадке семян в землю, обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
Задачи:
Образовательные:
• учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
• познакомить детей с процессом выращивания рассады из семян;
• сформировать первоначальные трудовые навыки и умения:
• обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
• развивать познавательные и творческие способности детей;
• формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к своему труду;
• воспитывать бережное отношение к растениям.
Пособие состоит из восьми разделов, каждый из которых содержит задание, игру или полезную информацию.
Разделы: «Коллекция семян»
- В коллекцию вошли множество растений, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни, такие как шпинат, огурец, помидор, тыква, кукуруза и т. д.
- Карточки из коллекции можно использовать как в индивидуальной работе с детьми, так и в групповой работе на занятиях.
Тематические карточки «Загадки с грядки».
- развитие способности к анализу и обобщению;
- формирование умения самостоятельно делать выводы;
- расширять представления детей об овощах
- развитие устной речи.
Карточки «Поэзия на грядке»
- Расширять знания и представления детей об овощах.
- Развивать умение детей вслушиваться в обращенную речь, выделять названия овощей.
- Развивать память, внимание, тактильное восприятие.
Дидактическая игра «Собери картинку»
- способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;
- соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания;
- воспитывать усидчивость, целеустремленность.
«Стадии развития растений»
- знакомить с особенностями внешнего и внутреннего строения и процессом жизнедеятельности растений;
- развивать познавательный интерес к миру растений.
Картинки «Овощи»
- Закреплять умение по картинке узнавать и называть овощи;
- активизировать речь детей.
«Паспорт растения»
- Заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений;
- научить вести наблюдения за развитием растений.
«Фотоальбом»
- воспитывать бережное отношение к растениям, выращенным на огороде на подоконнике;
- воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.
Итог: данное пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога; направленно на решение задач экологической направленности. В ходе работы с тематическим материалом ребёнок выполняет задания, изучает, систематизирует и закрепляет информацию.
Список используемой литературы:
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
«Дидактические игры в детском саду» А. И. Сорокина, Москва 1982г.
«Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич, 2001г.