Нина Шляпкина
Лэпбук по развитию речи «Мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие лэпбук «Мир природы» используется в работе с детьми 4-6 лет в самостоятельной и игровой деятельности.
Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога.
Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Значение лэпбука для дошкольников :
• способствует пониманию и запоминанию информации по теме;
Публикация «Лэпбук по развитию речи „Мир природы“» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме;
• способствует повторению и закреплению материала по теме.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Дидактическое пособие имеет ряд преимуществ :
• Во-первых, лэпбук помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.
• Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала.
• В-третьих, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение считать, составлять рассказ и т. д.).
Цель данного пособия: закрепить и расширить знания детей о животном и растительном мире, о живой природе, правилах поведения в лесу.
Программное содержание:
• развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться;
• расширить словарный запас на основе формирующихся у детей знаний о живой природе;
• активизировать словарный запас в речевой практике;
• обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову.
Познавательное развитие :
• уточнить и расширить представления детей о растительном мире, его обитателях, правилах поведения.
• систематизировать знания детей о птицах, животных и насекомых.
• обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире;
• формировать умения рассматривать объекты наблюдения;
• поддерживать интерес к познанию природы родного края;
• развивать наблюдательность активность, инициативность и самостоятельность в игровой деятельности;
Социально-коммуникативное развитие :
• способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств;
• воспитывать культуру поведения в лесу, внимание, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера, интерес и любовь к природе родного края;
• воспитывать интерес к сотрудничеству со сверстниками.
Художественно-эстетическое развитие :
• развивать у детей творческое воображение, художественный вкус;
• воспитывать интерес к продуктивной деятельности, навыкам сотрудничества.
Содержание лэпбука :
Папка состоит из 13 развивающих элементов.
1. Дидактическая игра «Назови время года»
Цель - формировать умение называть последовательно времена года и придти к выводу, почему год называют круглым.
2. Кармашек с загадками и приметами времен года
Цель: Развитие сообразительности, логического мышления. Знакомство с народной мудростью, обогащение устной речи.
3. Кармашек со скороговорками.
Цель: учить детей отчётливо произносить скороговорки.
4. Кармашек «Рассказ в картинках»
Цель: Развивать внимание, сообразительность, умение видеть последовательность действий и составлять рассказ.
5. Кармашек «Художественная литература (книжка-малышка)»
Цель: Развивать кругозор детей. Прививать любовь к художественной литературе.
6. Игра «Собери и посчитай» - разрезные картинки с изображением природы
Цель - развитие зрительной памяти и внимания, закрепление счета в пределах 10. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полоски с цифрами по порядку.
7. Вращающийся круг: «Кто что ест»
Цель: Закрепить название животных, чем они питаются.
8. Кармашек «Игры, лабиринты» («Какая картинка лишняя)»
Цель: Развитие сообразительности, внимания, умение пользоваться обобщающими слова.
9. Блокнот: «Кто живет в этих домиках?»
Цель: уточнить и расширить представления детей о животном мире.
10. Д/игра «Найди половинку»
Цель: Развитие внимания, сообразительности.
11. Дидактическая игра «Знаки природы» с картинками, изображающими правильное поведение в природе.
Цель: воспитывать культуру поведения в лесу, внимание, заботливое отношение к животным, птицам.
12. Д/игра «Из чего варят борщ?»
Цель: Развивать любознательность.
13. Кармашек с раскрасками
Цель: Развивать интерес к изобразительной деятельности.
Вывод:
Лэпбук – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься в одиночестве или вместе с друзьями.
Необычная подача материала привлекает внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратиться к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.