Галина Куликова
Лэпбук по развитию речи «Сказочная викторина»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт игрового дидактического пособия по развитию речи «Сказочная викторина»
Автор и изготовитель:
уликова Галина Викторовна –воспитатель МБДОУ №99 г. Нижнего Новгорода.
Игровое дидактическое пособие предназначено для совместной деятельности взрослых с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Материалы и оборудование:
Пособие выполнено в стиле лепбукинга.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук по сказкам
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Викторины
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2019
Лэпбук – это картонная складная папка, в которой собран материал на тему сказочных героев и сюжеты сказок, которые можно проработать совместно с детьми.
Лэпбук - предназначен для систематизации и обобщения материала.
Цель: обобщение и систематизация знаний обучающихся по прочитанным сказкам.
Задачи:
• активизировать детское чтение;
• вспомнить и закрепить знания о названиях и героях детских сказок;
• организовать досуг воспитанников,
• развивать связную монологическую речь.
• развивать умение рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;
• активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения;
• воспитывать эмоциональное восприятие произведения;
• развивать умение передавать свои впечатления, передавая интонационно свои чувства и впечатления.
Игровые задания:
1. «Собери картинку»
Собрать пазл в картинку (для среднего возраста–без ограничения времени, а для старшего возраста усложнив ограничением времени, или игрой-соревнованием между 2,3,или 4 детьми).В конце игры рассказать о герое на картинке.
2. «Расскажи сказку»
Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания».
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Предполагается индивидуальная работа с ребенком, где по
схемам восстанавливается полная картина сказки.
3. «Сказочное лото»
В игру могут играть от 2 до 4 человек. Карточки делятся поровну на всех участников, поочередно дети кладут карточки на выпавшую картинку, составляя тем самым длинную цепочку. Выигрывает тот, у кого первого не останется ни одной карточки. Играть в данную игру лучше всего на полу или большом столе.
4. «Четвертый лишний»
Индивидуальная или игра двоих детей на время.
Детям предлагается серия картинок, на которых представлены разные сказочные герои. Собери всех героев в своей сказке. Составь правильный квартет. На решение задачи отводится 3 минуты. Так же предложить детям вспомнить остальных героев из этой сказки, которых нет на картинках.
5. «Найди, чья тень"
В данную игру можно от одного, так и до четверых детей. Так же можно устроить соревнование между двумя командами на скорость.
Внимательно рассмотрев картинку, нужно выбрать теневое отражение персонажа, закрыв их фишками одинакового цвета.
6. «Составь и расскажи сказку"
В игру могут играть как один, так и группа детей. Нужно правильно подобрать атрибуты к каждой сказке, составив единую картинку. Вспомнить сказку до конца, выяснив чему она учит. Усложнить игру можно ввести ограничение по времени.