Ирина Геннадьевна Беркалова
Дидактическое пособие-лепбук «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие - лепбук "Осень" для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Лепбук - новая форма средства обучения, которое соответствует требованиям ФГОС. Представляет собой картонную папку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
Публикация «Дидактическое пособие-лепбук „Осень“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Времена года. Лэпбук
- Дидактические игры
- Лэпбук на тему «Осень»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» декабрь 2018
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе и с участием взрослого, как играющего партнёра);
-обладает дидактическими свойствами, несёт в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Это пособие можно использовать с детьми, как в непрерывной образовательной деятельности, так и в групповой, и индивидуальной работе.
Основная тема – «Осень».
Цель создания лэпбука: обобщить знания детей об осени, ее признаках.
Задачи:
- формировать умение составлять рассказ об осени по картинкам;
- развивать, память, воображение и мышление;
- повторить стихи, загадки на осеннюю тематику;
- закрепить знания детей об овощах, фруктах, ягодах, грибах;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе, а также умение работать самостоятельно, в парах, подгруппах.
Содержание:
- сюжетные картинки для составления рассказа на тему «Осень»;
- карман с карточками «Осенние признаки»;
- карман «Ребусы»;
- карман с картинками «Дары осени»;
- карман «Запомни» с разрезными картинками;
- карман с картинками «Зимующие птицы»;
- карман с картинками «Перелётные птицы»;
- карман «Загадки» с карточками загадок;
- карман с картинками «Грибы»;
- карман с карточками на тему «Осень».
Значимость и преимущества технологии «лэпбук»:
активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;
помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;
помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если, ребенок визуал);
позволяет сохранить собранный материал;
объединяет педагогов, детей и родителей;
способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;
обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;
способствует творческой самореализации педагога.
В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как:
• - умение планировать предстоящую деятельность;
• - договариваться со сверстниками;
• - распределять обязанности;
• - искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
• - самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
• - принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
• - используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Я считаю, что лэпбук — это средство индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником образовательных отношений, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, приобщения детей к социокультурным нормам, формирования познавательных интересов и познавательных действий. Это игра, познание и творчество!