Маргарита Кочеткова
Дидактическое пособие «Кубик безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
идактическое пособие «Кубик безопасности» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД. Знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, транспорте, придумывают загадки о ПДД, изучают правила дорожного движения. Работа с «Кубиком безопасности» позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Публикация «Дидактическое пособие „Кубик безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2019
Дидактическое пособие «Кубик безопасности» позволяет успешно решать целый ряд воспитательно-образовательных задач: приобщать дошкольников к ценности здоровья, способствовать обогащению представлений об основах безопасности жизнедеятельности, развивать познавательные интересы.
Цель дидактического пособия : Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с правилами дорожного движения, светофором и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
• Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
• Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
• Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
• Развивать связную речь;
Воспитательные:
• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
• Воспитывать чувство ответственности.
Кубик состоит из 4 сторон.
В нем собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
Желтая сторона кубика.
Дорожные знаки.
1). Д/и «Дорожные знаки».
Варианты игры с дорожными знаками:
Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»
Цель: развитие памяти, объяснительной речи.
Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:
1-предупреждающие знаки
2-предписывающие знаки
3- запрещающие знаки
4- знаки сервиса
Дидактическая игра «Угадай, какой знак»
Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков, уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов, воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
2). Дидактическая игра «Собери знак» (пазлы).
Цель: продолжать закреплять знания о дорожных знаках, средствах регулирования дорожного движения. Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря.
3). «Подвижные игры по ПДД».
Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.
Красная сторона кубика.
Транспорт.
1). Дидактическая игра «Летит, плывёт, едет».
Цель: систематизировать знания детей о различных видах транспорта (воздушном, водном, наземном) его назначении, профессиях. Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
2). «Автобренд».
Цель: тренировать память и пополнять словарный запас.
3). «Ребусы».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, тренировать в умении разгадывать ребусы по данной теме развивать внимание, воображение, логическое мышление.
Зеленая сторона кубика.
1). «Книжка –малышка»
Цель: познакомить детей с основными элементами улицы. Познакомить с дорожными знаками.
2). Игры на развитие логики.
Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания. Закрепление знаний дорожных знаков.
3). Раскраски по ПДД.
Цель: закрепление знаний дорожных знаков, развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики.
Желтая сторона кубика.
1). Светофор.
Цель: расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах через знакомство со светофором.
2). «Советы светофора».
Цель: познакомить детей с основными элементами улицы. Познакомить с дорожными знаками; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.
3). Загадки.
Цель: развивать способность отгадывать загадки, мышление детей.
Внутренняя часть куба используется нами как дидактическая игра по ПДД «Путешествие Кота Леопольда!»
Цели и задачи:
- прививать навыки осознанного исполнения правил дорожного движения в повседневной жизни;
- содействовать развитию умения ориентировки на дороге, принимать правильные решения при экстремальных ситуациях;
-закреплять знания детей о дороге и дорожных знаках;
-продолжать формировать умение внимательно слушать загадки и упражнять детей в их отгадывании;
-развивать внимание, память, мышление и речь;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материал:
Поле с дорогой, машины, фигурки персонажей, дорожные знаки, светофор, пешеходная дорожка, дома.
Ход игры:
-Ребята, Кот Леопольд просит нас о помощи, поможем ему? (да)
-Нам нужно расставить правильно здания на поле, но с начало нам нужно отгадать загадки, и только после этого мы узнаем, что за здания у нас будут.
1 загадка.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным-полно ребят.
Что за дом здесь?. (детский сад)
-Молодцы, детский сад мы должны поставить на коричневый флажок.
2 загадка.
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет. (Дом).
-Это дом Леопольда, его нужно поставить на синий флажок.
3 загадка.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Больница).
-Молодцы, больницу поставим на желтый флажок.
4 загадка.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (Зоопарк)
-Его мы поставим на красный флажок.
-А теперь слушаем следующие загадки они нам помогут расставить знаки.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (Светофор)
-Где мы поставим светофор?
(На перекрестке).
Все водителю
расскажет,
Скорость верную
укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …
(Дорожный знак)
-А для чего нужны дорожные знаки? (что бы соблюдать правила дорожного движения).
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили. (Пешеходный переход).
-А для чего нужна дорога? (Для машин).
(Дети в соответствии с отгаданными загадками ставят по местам знаки).
В итоге получается дорога с изображением сюжета по ПДД.
Варианты игры.
Первый вариант игры.
Кот Леопольд просит детей помочь ему пройти от дома к зоопарку.
Кот Леопольд просит детей помочь ему пройти от дома к больнице.
Кот Леопольд просит детей помочь ему пройти от дома к детскому саду забрать там его друзей мышат, а затем к зоопарку.
И т. д.
Второй вариант игры.
«Что будет, если?» Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.
- Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?
Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.
- Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?
Дети: Водитель не знает, что его ожидает впереди и может не справиться с управлением.
-Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
Дети: Водитель поедет на красный свет и собьет пешехода.
-А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.
(Дети по одному задают вопросы, другие – находят ответ).
Всё действия дети моделируют на дороге.
В конце игры воспитатель подводит итог: «Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД, и почему так важно их соблюдать. А также что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения». На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу? Переходя через дорогу, в какую сторону надо сначала посмотреть? Можно ли играть и шалить на дороге? Место пересечения дорог? Что регулирует движение транспорта и пешеходов на перекрестке? На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Человек, идущий пешком? Часть улицы, предназначенная для транспорта? Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.