Марина Ситник
Дидактическое пособие «Кубик настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие представляет собой картонный кубик, на гранях которого изображены смайлики - символы настроения:
• удивленное
• спокойное, доброе
• грустное, обиженное
• радостное, весёлое
• сердитое, злое
• печальное, плаксивое
Цель: создание условий для развития у детей эмоциональной сферы.
Задачи:
Публикация «Дидактическое пособие „Кубик настроения“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2018
• расширение представлений у детей о различных эмоциональных состояниях человека;
• развитие эмпатии, умения распознавать эмоции другого человека, сопереживать;
• формирование умения распознавать эмоции по схематическому изображению, соотносить схематическое и реальное изображение эмоций;
• развитие творческого воображения, речи.
Рекомендации по работе с пособием: кубик предназначен для закрепления знаний о различных эмоциональных состояниях человека; куб можно использовать в ситуациях общения, на игровых занятиях, посвященных эмоциональному развитию детей, формированию социально-коммуникативных навыков, в Уголке релаксации (уединения).
1. «Покажи настроение»: дети по очереди бросают кубик и показывают эмоцию, которая изображена на выпавшей стороне.
2. «Угадай настроение»: один ребенок изображает в жестах и мимике эмоцию на кубике, а другие дети угадывают ее, затем картинка на кубике показывается остальным.
3. «Подбери настроение»: дети делятся на две группы: одни получают кубик, другие – карточки с изображением эмоций. Ребенок первой группы выбирает на кубике и изображает настроение, а ребенок второй группы – выбирает карточку с соответствующей эмоцией.
4. «Найди настроение»: дети по очереди бросают кубик и к выпавшей эмоции находят соответствующую эмоцию среди сюжетных картинок с какой-либо ситуацией.
5. «Чьё настроение?»: дети вспоминают, кто из сказочных героев переживал подобные чувства и в какой ситуации (в одной сказке или в разных).
6. «Сказка о настроении»:начинаем придумывать сказку о персонаже, бросаем кубик, в соответствии с выпавшей эмоцией продолжаем сюжет (герой удивился - чему, бросаем кубик, герой обрадовался - чему? что произошло в нашей истории? и т. д.
7. «Моё настроение»: вспоминаем и рассказываем ситуации из жизни, когда испытывали те же эмоции, что на кубике.
8. «Какое настроение?» (с 6 лет): подбираем ряд слов, близких по значению к выпавшей эмоции, и придумываем с ними предложения.