Наталья Рахимова
Дидактическое пособие-игра «Сенсорный куб»
▼ Скачать + Заказать документы
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «СЕНСОРНЫЙ КУБ»
Данное дидактическое пособие предназначено для детей 3 до 5 лет. В этот период у детей продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативное - деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно - действенное мышление, совершенствуется ориентация в пространстве, складывается произвольное запоминание, интенсивно развивается активная речь детей, воображение. Сенсорный куб может быть использован в следующих образовательных областях : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Дидактическое пособие-игра „Сенсорный куб“» размещена в разделах
Цель: Развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Задачи: развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качества предметов; воспитывать у малышей интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями и подражать им, умение играть рядом со сверстниками не мешая им, проявление интереса к совместным играм небольшими группами.
Описание и характеристика: Описание и характеристика: Пособие представляет собой куб из шести граней - решеток для раковины, соединенных при помощи разноцветных ленточек, шнурков, которые имеют задания, носящие игровой характер.
Внутри куба расположены пластмассовые шары разной величины, формы и цвета. Задачи: развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, навыки классификации. Игры: «Подбери по цвету» Ход игры: Предложить ребенку найти шарик определенного цвета. Например: "Найди шарик красного цвета». «Подбери по величине» Ход игры: Предложить ребенку найти шарик определенной величины. Например: "Найди большой шарик ". «Подбери по форме». Ход игры: Предложить ребенку найти фигуру определенной формы. Например: "Найди овальный шарик ".
На боковой плоскости висят колокольчики. Задачи Задачи : развивать фонематический слух, внимание, воображение, речь, память. Колокольчики висят на разных лентах. С ребенком проводится игра «Тихо - громко». Ход игры Ход игры: Предложить ребенку постучать фломастером или карандашом по колокольчикам и узнать, какой колокольчик звучит громче.
На другой гране-решётке прикреплены мягкий фигуры животных и зверей. Задачи: Задачи: развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, логическое воображение, творческую активность. Игры. «Найди животных». Ход игры: воспитатель называет зверей, ребенок должен найти, далее можно усложнить «кто быстрее?»
На верхней гране решётки есть 3 кольца и разноцветные ленты, шнурки, шпагат, игры: «завяжи голубые бантики». «Обмотай зелёное кольцо». На боковой гране-решётке привязаны шнурки разного цвета. Задачи: Задачи: развивать мелкую моторику, речь, память, внимание, воображение; мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения; формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата); пространственное ориентирование; развивают зрительное и цветовое восприятие; способствуют пониманию понятий «вверх», «вниз». Игры: «Вверх-вниз» Ход игры: Ребенок в отверстия решетки продевает шнурок по вертикали. «Змейка» Ход игры: Ребенок в отверстия решетки продевает шнурок по горизонтали имитируя змейку. «Яблоко». Ход игры: Ребенку предлагается в отверстия решетки продеть шнурок, так чтобы получилось яблочко. «Ягодка» Ход игры: Ребенку предлагается в отверстия решетки продеть шнурок, так чтобы получилось ягодка. «Ёлочка» Ход игры: Ребенку предлагается в отверстия решетки продеть шнурок, так чтобы получилось ёлочка.
Ознакомление детей с цветом. По заданию воспитателя ребенок может: прищеплять прищепки, завязывать ленточки, закрывать отверстия пробками соответственно цвету квадрата, предложить малышу показать красные, зеленые и т. д. пуговицы, магниты, бусы…«Сенсорный куб» прост в изготовлении, адаптирован к программе дошкольного образования, многофункционален, занимает мало места, может быть использован как индивидуально, так и в коллективе.