Инна Шишкина
Дидактическое пособие-игра «Юбка-сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие-игра
Игра - одно из самых важных средств воспитания, игру принято считать основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются различные стороны личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Широко известно и влияние сказок на духовно-нравственное становление личности ребёнка, так как прежде всего из сказок ребёнок может найти представление о добре и зле, правде и справедливости. Объединив эти две составляющие, я решила создать игру-пособие «Юбку-сказку». Создавая игру, я ставила перед собой следующие задачи:
Темочки:
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Сказки. Игры, дидактические пособия
- Театр на фартуке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2016
1. Игра должна совершенствовать сенсорный опыт детей.
2. Совершенствовать развитие зрительного восприятия, памяти.
3. Помогать развивать правильную речь детей.
4. Нести предпосылки духовно-нравственного развития малышей через игру, через сказки.
5. Создавать положительный эмоциональный настрой дошкольников.
«Юбка-сказка» состоит из 4 клиньев разных цветов. Каждый цвет символизирует определённое время года. На голубом фоне, относящемся к зимнему времени года, «разместилась» сказка «Заюшкина избушка», на жёлтом фоне, символизирующем осень, мы «поселили» сказку «Кот, Петух и Лиса», на красном фоне, обозначающем лето, дети могут наблюдать сказку «Колобок», а на зелёном, «весеннем» фоне, заняла своё место сказка «Репка». Герои сказок, выполнены из фетра с наполнителем, и являются самостоятельными объемными игрушками, которые в процессе игры легко отсоединяются и присоединяются, «путешествуя» по сказкам. Так же игрушки благотворно влияют на развитие моторики рук.
Для каждого ребёнка сказка – это не просто фантазия писателя, это особая реальность в мире чувств. При прослушивании сказки, дети глубоко сопереживают персонажам, у них появляется стремление помогать, защищать слабых. Сказка помогает дошкольникам фантазировать, мечтать.
Юбка-сказка нашла так же широкое применение в развивающих играх. Рассмотрим игру «Отгадай-ка!», её основной задачей является закрепить у ребят навыки угадывать сказку по заданным признакам, а так же находить и описывать героев.
Варианты дидактических игр с «Юбкой-сказкой».
1. «Отгадай-ка!».
Цель: Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, словам, использовать их в пересказе сказки, воспитывать выдержку.
Ход: воспитатель читает детям известные слова героев из сказки, описания событий, ребёнок угадывает, о какой сказке идёт речь.
- «с окна на лавку, с лавки на пол, п полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота».
- «я от бубушки ушёл, я от дедушки ушёл, я от зайца ушёл, а от тебя вол и подавно уйду».
- «как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».
- «иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса с печи».
- «Расти-расти сладка, расти-расти крепка»
- «Жучка за внучка, внучка за бабку, бабка за дедку».
- «Кукареку, Петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошку».
- «Понесла меня Лиса, за дремучие леса, за темные боры, по крутым бережкам, по высоким горам. Кот Котофеич, выручай меня».
2. «Сравни разных зверят».
Цель: закрепление знания русских народных сказок, учить детей сравнивать разных героев из сказок, выделяя противоположные признаки, закреплять понятия «домашние, дикие животные».
3. «В какую сказку попал колобок».
Цель: закреплять у детей знание сказок; создание веселого настроения.
Ход: В начале игры детям предлагают загадку про колобок или показывают иллюстрацию к сказке. Начинают рассказывать сказку: "Жили – были дед и баба. и покатился по дорожке. Катился колобок, катился и в сказках заблудился. Ребята, давайте поможем колобку вернуться в свою сказку. Для этого нам нужно отгадать в какую сказку попал колобок". Можно предложить детям задания:
- назвать персонажей сказки;
- назвать отрицательных и положительных героев;
- вспомнить слова героев;
- вспомнить как заканчивается сказка
- вспомнить как начинается сказка и т. д.
Игра заканчивается иллюстрацией к сказке колобок. "Колобок вернулся в свою сказку".
Эту игру можно применять в викторинах, развлечениях.
4. Словесно-дидактическая игра «Радио».
Цель: Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.
Ход: воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня мы будем играть в новую игру, называется «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, диктор. Сегодня по радио, диктор будет описывать кого-нибудь из героев русских народных сказок, а мы с вами будем угадывать. Сначала я буду диктором. Слушайте: Внимание, угадайте из какой сказки это герой: шубка у неё рыженькая, она красивая, коварная, хитрая. Кто же это? А какие сказки вы знаете, с участием этой героини?
5. Дидактическая игра : «Какой на ощупь?».
Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, учить образовывать антонимы: гладкий-шершавый, большой-маленький.
Юбку-сказку можно использовать и как развлечение, проводимое во вторую половину дня, и как средство поднять детям настроение, завлечь их утром, когда они только пришли в сад. Яркая окраска юбки и героев помогает детям изучать цвета, снять агрессию, повысить настроение, развивать эмоциональность и общительность.
Объединив игру, как основной вид деятельности детей и сказку, как один из самых важных компонентов нравственного воспитания, у меня получается воспитывать детей отзывчивыми, общительными, готовыми прийти на помощь, доброжелательными.