Елена Скудина
Дидактическое пособие и игры на развитие мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей в младшем дошкольном возрасте (2—3 года) большое значение имеет развитие мелкой моторики рук, у них еще слабо развиты мелкие мышцы рук, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев.
Несовершенство нервной регуляции движений ведет к их неточности и низкому темпу выполнения различных действий. Поэтому ловкими пальчики малыша станут не сразу, и ребенку в этом необходимо помочь. В данной методической разработке представлены игры, направленные на развитие мелкой моторики, координации движений руки детей младшего дошкольного возраста. Нетрадиционный материал, представленный в играх, не требует больших финансовых затрат, поэтому игры могут использовать как воспитатели дошкольных учреждений, так и родители.
Публикация «Дидактическое пособие и игры на развитие мелкой моторики» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Дидактическое пособие «Смешные и полезные сенсорные шарики для развития мелкой моторики»
Для того чтобы сделать такие игрушки для детей вам понадобиться:
Воздушные шары, гречневая крупа, шерстяные нитки, ножницы, лейка, цветной маркер.
Цель работы: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.
Задачи: Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек. Развивать тактильную чувствительность рук детей.
Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того они способствуют развитию мелкой моторики. Для игр с крупами подойдет все, что у вас есть: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль.
Насыпаем различную крупу во внутрь шарика.
Затем нарезаем нитки (используем любой цвет)
Примерно по 6 сантиметров.
Завязываем наш шарик нитками (это будут волосы)
Берем цветной маркер рисуем глазки, ротик, носик.
И вот уже у нас получились вот такие замечательные смешные шарики.
Пальчиковая игра «Зайки на лужайке» (с шариком).
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)
Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)
И катались по траве, (катать вперед – назад)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)
Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)
Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец).
Варианты игр:
1. Игра «Собери шары»
Цель: закреплять названия цветов (величину)
2. «Кто больше?»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
3. «Покажи и назови»
Цель: различать и называть основные цвета.
4. «Найди такой же»
Цель: учить сравнивать шары по цвету.
5. «Много, мало»
Цель: сформировать представления много, мало, один.
6. «Посчитай по порядку»
Цель: учить порядковому счету в пределах 5.
(один шар, два шара, пять шаров).
7. «Отгадай, где лежит?»
Цель: развивать ориентировку в пространстве
8. «Будь внимателен»
Цель: расположить шары по указанию педагога.
9. «Что изменилось?»
Цель: заметить перемену в расположении шаров
10. «Третий лишний»
Цель: учить выделять лишнее
11. «Какого шара не стало?»
Цель: определить, какой шар спрятан.
12. «Какой? Какая? Какие?»
Цель: согласовать прилагательные с существительными.
Дети с большим желанием и с удовольствием играют с этими игрушками. Это не просто интересно, но и полезно.
Дидактическая игра-пособие «Наряди ёлочку» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики.
Игрушки и пособия из фетра - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность фетра пособия имеет ребристую структуру, которая во время прикосновений малыша осуществляет легкий массаж его пальчиков. Таким образом, развивается тактильная чувствительность.
К тому же игрушки из фетра и пособия теплые, мягкие, их все время хочется мять в руках. Психологи отмечают, что такое действие несет успокоение нервной системы, благоприятно сказывается на самочувствии не только ребенка, но и взрослого.
Ёлочка, украшенная яркими разноцветными шарами четырех основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) разной величины (маленькая, побольше, еще больше, большая и самая большая). Сама ёлка приклеена на картон, зелёного цвета. К ёлочке прилагаются шарики из фетра с наклеенными к ним липучкой.
Цели игры :
Развитие мелкой моторики
Развитие цветового восприятия
Развитие зрительной и слуховой памяти
Развитие ориентировки в пространстве
Развития мышления и речи
Обучение счету в пределах 5 (и больше)
Ход игры:
Воспитатель читает ребенку стихотворение о елочке.
Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!
Предлагает ребенку нарядить елочку к празднику, украсив её шарами
Дети с удовольствием наряжают елочку.
Варианты игр:
1. Игра «Собери шары»
Цель: закреплять названия цветов (величину)
2. «Кто больше?»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
3. «Покажи и назови»
Цель: различать и называть основные цвета.
4. «Найди такой же»
Цель: учить сравнивать шары по цвету (величине).
5. «Много, мало»
Цель: сформировать представления много, мало, один.
6. «Посчитай по порядку»
Цель: учить порядковому счету в пределах 5.
(один шар, два шара, пять шаров).
7. «Отгадай, где висит?»
Цель: развивать ориентировку в пространстве
8. «Будь внимателен»
Цель: расположить шары по указанию педагога.
9. «Что изменилось?»
Цель: заметить перемену в расположении шаров
10. «Лишний»
Цель: учить выделять лишнее
11. «Какого шара не стало?»
Цель: определить, какой шар спрятан.
12. «Какой? Какая? Какие?»
Цель: согласовать прилагательные с существительными.
Данное пособие может использоваться как в непосредственной образовательной деятельности, так и в процессе самостоятельной игровой деятельности детей, а также в индивидуальной работе педагога с детьми.