Ирина Столовская
Пособие для развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста от 3–6 лет «Помоги Копатычу зашнуровать ботиночки»
Здравствуйте дорогие коллеги! Хочу поделиться своим пособием для развития мелкой моторики рук у детей возрастом от3-6 лет.
Цель: воспитать в детях дошкольного возраста от 3-6 лет КГН (культурной гигиенические навыки, побудить в детях приобрести опыт самостоятельно уметь шнуровать обувь.
Сегодня на прилавках торговых магазинов имеется огромный ассортимент детской обуви: и на липучках, и на шнурках! Мы, как заботливые родители приобретая обувь своему ребёнку думаем прежде всего о том, чтобы он смог самостоятельно и легко обуться и застегнуть её. А как же! Шнурки- нет, это сложно, каждый раз нагинаться и шнуровать. А ещё попробуй научи малыша шнуровать и завязывать бантики! Это сложно.
Публикация «Пособие для развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста от 3–6 лет „Помоги Копатычу зашнуровать ботиночки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Я как и многие родители думала что лучше на липучках покупать обувь, и малышу легко будет справиться с застегиванием обуви и нам проще. Но многие не задумываются о том какую пользу для малыша принесёт опыт зашнуровывания обуви.
Главное на что влияет шнуровка- это мелкая моторика рук ребёнка. При продевании шнурка в дырочку ребёнок тренирует свои пальчики к работе с мелкими деталями, тем самым подготавливая их к письму.
По мнению психологов, все дети развиты с разными темпами : кто- то быстрее, кто- то медленнее. Но что касается умения завязывать шнурки, то дети обычно осваивают примерно к 4-6 годам. Все дети индивидуальны, поэтому некоторые могут освоить и в 3 года.
Любую науку ребёнок особенно маленький, легче и быстрее постигнет, если превратить в игру. Это же касается и умения в шнуровании обуви. Нужно заинтересовать малыша этому научиться. Во- первых у ребёнка должна быть хорошо развита мелкая моторика. Если у него плохо развита моторика, он не сможет быстро научиться завязывать бантики из шнурков. Для развития мелкой моторики существуют много игрушек- тренажеров, это приспособления в интересных для детей формах и цветах с отверстиями сквозь которые необходимо продевать ленточки. С помощью таких тренажеров ребёнок в непринужденной игровой форме развивает навыки шнуровки. Вот как раз мне и пришла мысль, зачем их покупать если можно сделать самим дома? Зная любимых мульт-героев своих детей, я взяла картон от коробки и нарисовала героя из мультфильма " Смешарики". Назвала пособие " Помоги Капатычу зашнуровать ботиночки". А если к процессу создания новой игрушки задействовать и малыша, то готовый тренажер вызовет у ребёнка ещё больше интереса.
При обучении детей завязыванию шнурков можно проговаривать разные рассказы. Например:
У зайчика два уха (нужно сделать две петельки из шнурков).
Зайчик сложил ушки крестиком (нужно сложить петли).
Зайчик обошел вокруг дерева (нужно обернуться одну петлю вокруг другой).
Зайчик ускакал (нужно потянуть в сторону петельки).
Вывод: шнурочки- хороший тренажёр для маленьких пальчиков!