Милис Анна Владимировна
Дидактическое пособие по развитию связной речи детей дошкольного возраста «Голодная акула»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие дидактическое пособие «Голодная акула» носит игровой характер и определяет игровые действия, которые возбуждают желание ребенка к речевой активности.
Цель: развитие уровня связной речи детей дошкольного возраста по средствам дидактического пособия.
Публикация «Дидактическое пособие по развитию связной речи детей дошкольного возраста „Голодная акула“» размещена в разделах
- Акула
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Задачи:
Обучающие задачи:
Научить детей игровым упражнениям по правилам;
Формировать связную речь по средствам дидактического пособия.
Обеспечить возможность применения умений и навыков на практике.
Развивать познавательную, речевую, эмоциональную активность в процессе игровой деятельности;
Развивать гибкость, логичность мышления, доказательность суждений в процессе игровой деятельности.
Развивать эмоциональную сферу : умение адекватно реагировать в ситуации успеха.
Воспитательные задачи:
Воспитывать навык сотрудничества в процессе совместной игровой деятельности;
Воспитывать доброжелательное отношение и умение работать в команде;
Воспитывать аккуратность и бережливость к дидактическим пособиям.
Игра «Голодная акула» многофункциональное дидактическое пособие, которое могут использовать логопеды, психологи, дефектологи, воспитатели и педагоги раннего развития. Пособие выполняет познавательную и развивающую функцию, предназначена для разных форм работ с детьми. Для изготовления данного пособия понадобится : картинка акулы, ножницы, жесткий фетр (голубой, черный, белый, кисточка, гуашь красного цвета, стаканчик, ручка, клей пистолет.
Ход выполнения
Необходимо распечатать изображение акулы формата А5, вырезать детали и обвести их на фетре. Стаканчик внутри закрасить в красный цвет. Далее мы вырезаем детали с фетра и приступаем к сборке изображения при помощи клей пистолета. Готовое изображение соединяем со стаканчиком. Пособие готово!
Игра «Накорми акулу».
Цель: автоматизация звук Л в словах и словосочетаниях.
Ход игры: перед ребенком акула и деревянные фигурки, нужно накормить акуленка, только теми фигурками, где есть звук Л.
Игра «Акуленок ту-ру-ру»
Цель: развитие общей моторики.
Ход игры: под музыку «Акуленок» дети повторяют движения за педагогом.
Игра «Съедобное несъедобное»
Цель: научить делить предметы на две категории съедобные и несъедобные.
Ход игры: педагог знакомит детей с акулой и говорит : «Ребята, акула приплыла к нам в гости. Чем мы можем угостить нашу гостью?». Перед детьми тарелки с разными предметами, детям нужно выбрать только съедобные.
Игра «Один - много»
Цель: развитие слухового внимания.
Ход игры: перед ребенком тара с большим количеством мелких камней. Педагог объясняет правила игры: «Я буду нажимать на звоночек, если услышишь один раз, то ты берешь один камень, если услышишь много звоночков, то берешь много камней и сыпешь в пасть акуле».
Игра «Съеденные страхи»
Цель: снятие страхов.
Ход игры: психолог знакомит ребенка с акулой, которая может проглотить все самые страшные страхи. Ребенок называет свой страх, после берет камень и кладет его в кусочек бумаги, для того, чтоб запечатать его. Затем кормит этим страхом акулу.