Елена Маслова
Электронное дидактическое пособие по математике «У кого какой домик?» для детей раннего возраста 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа №3 имени
З. А. Космодемьянской города Новокуйбышевск
городского округа Новокуйбышевск Самарской области
Электронное дидактическое пособие по математике
«У кого какой домик?»
Ранний возраст (2-3 лет)
Разработала
Маслова Елена Анатольевна
воспитатель
структурного подразделения
«Детский сад «Ягодка» ГБОУ СОШ № 3
Публикация «Электронное дидактическое пособие по математике „У кого какой домик?“ для детей раннего возраста 2–3 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
г. Новокуйбышевск, 2018г.
Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического пособия
Название пособия : «У кого какой домик?»
Возрастная группа : ранний возраст от 2 до 3 лет
Пояснительная записка
Актуальность: сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения детей. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине). Мое электронное дидактическое пособие по математике для детей раннего возраста от 2до3 лет «У кого какой домик?» поможет педагогам, незаметно для малышей в усвоении представлений о свойствах предметов, выделении элементов (цвет, форма, величина). Показ слайдов можно использовать с различными целями и задачами, поставленными воспитателем, т. е. применять для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, положением в пространстве, количеством предметов.
Цель данного пособия : обогащение чувственного опыта необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их форме, величине, положении в пространстве
Задачи:
- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей
- формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (величине, форме)
- развивать аналитическое восприятие, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)
- дать детям представление об отношениях трех предметов по величине;
-научить детей обозначать эти отношения словами («больше», «меньше», «самый большой», «самый маленький»)
Методические рекомендации
длительность действия с пособием - 5 минут
пособие используется как часть занятия со всей группой детей и в индивидуальной работе
Пособие содержит _6_ слайдов.
Описание работы со слайдами:
№ слайда Содержание, методические приемы Анимационные эффекты
1 Воспитатель предлагает поиграть в игру: «У кого какой домик?» Нажимая на левую кнопку мыши (ЛКМ) появляется слайд с названием игры «У кого какой домик?»
2 Воспитатель показывает детям фигуру «квадрат», называет ее, потом показывает квадрат
меньшей величины, затем показывает самый маленький квадрат. Говорит, что первый квадрат «самый большой», второй «меньше», а третий «самый маленький». Побуждает различать квадраты по величине, ориентируясь на цвет фигуры. На экране появляется большой квадрат, при нажатии ЛКМ на него появляется квадрат среднего размера, при нажатии ЛКМ на него появляется самый маленький квадрат.
Нажимая на ЛКМ в свободном месте, появляется следующий слайд.
3 Воспитатель показывает детям фигуру «круг» называет ее, затем показывает круг поменьше и самый маленький.
Побуждает детей различать круги по величине «больше», «меньше», «самый большой», «самый маленький» круг, ориентируясь на цвет фигуры На экране появляется большой круг, при нажатии ЛКМ на него появляется круг поменьше, при нажатии ЛКМ на него появляется самый маленький круг.
Нажимая на ЛКМ в свободном месте, появляется следующий слайд.
4 Воспитатель показывает детям фигуру – «треугольник» называет ее, показывает треугольник поменьше и самый маленький.
Просит детей назвать величину каждого треугольника для усвоения понятий «больше», «меньше», «самый большой», «самый маленький» треугольник. Побуждает различать треугольники по величине, ориентируясь на цвет фигуры
На экране появляется большой треугольник, при нажатии ЛКМ на него появляется треугольник среднего размера, при нажатии ЛКМ на него появляется самый маленький треугольник.
Нажимая на ЛКМ в свободном месте, появляется следующий слайд.
5 Воспитатель показывает большой домик и спрашивает, из каких фигур домик?
Потом показывает домик среднего размера и спрашивает, из каких фигур этот домик и какого размера?
Затем показывает самый маленький домик и спрашивает, из каких фигур этот домик и какого размера? На экране появляется большой домик, при нажатии ЛКМ на него появляется домик среднего размера, при нажатии ЛКМ на него появляется самый маленький домик.
Нажимая на ЛКМ в свободном месте, появляется следующий слайд.
6 Воспитатель показывает три различных по величине домика. Просит детей определить размер домиков : «большой», «поменьше», «самый маленький» домик.
Давайте посмотрим, кто живет в большом домике?
Кто живет в домике поменьше?
Кто живет в самом маленьком домике?
Воспитатель помогает детям ответить на вопрос с помощью появления картинок с изображением: девочки, собаки, птички.
В «самом большом» домике живет девочка. В домике «поменьше» живет собака. В «самом маленьком» домике живет птичка. На экране появляются три домика : при нажатии ЛКМ на большой домик – появляется девочка, при нажатии ЛКМ на средний домик появляется собака, при нажатии ЛКМ на маленький домик появляется птичка.