Светлана Гаврилина
Презентация дидактического пособия для логопеда «Волшебный чемоданчик Мери Поппинс»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для логопеда «Волшебный чемоданчик Мери Попинс»
Славная, добрая Мери.
Сказочный я персонаж.
В руках у меня чемоданчик,
Полезный, волшебный багаж.
Чемоданчик открывается
И чудеса начинаются
На полянке на лесной
Бабочки летали.
И садились на цветы,
Крыльями порхали.
Зайчику дадим морковку,
Косточку собачке.
А дойти до них помогут
Маленькие пальчики.
Публикация «Презентация дидактического пособия для логопеда „Волшебный чемоданчик Мери Поппинс“» размещена в разделах
Этот маленький дружок –
Твой веселый язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя.
Навострите свои ушки,
Слушайте внимательно.
И похожие слова
Найдете обязательно.
Вот слонята Соня с Шурой,
Со звуками любят играть.
Помоги скорей слонятам
Шарики свои собрать.
Слова разные бывают,
Длинные, короткие.
Раз, два, три,
Пирамидку собери.
Посмотрите-ка снежинки,
Как пушиночки летят.
И рассказы разные
Весело звучат.
Чемоданчик закрывается,
Но чудеса не прекращаются.
Завтра встретимся опять,
Чтоб учиться и играть.
Чемоданчик сделан своими руками из больших папок и обшит материалом. Скрепляется большими кольцами. Все модули снимаются и могут работать как отдельное пособие. Предназначен для детей от 3 до 7 лет. Первые задания предназначены для малышей, а дальше, постепенно усложняясь, для старших дошкольников.
1- Панно «Бабочки на полянке», для развития мелкой моторики пальцев рук. Цветочки пристегиваются и отстегиваются и помещаются в карманчик на замке.
Материал: пуговицы, фетр, бусины, шнурки
2- Тактильные дорожки для развития мелкой моторики пальцев рук. Пальчики «топают» по дорожке, дверца открывается и там картинка – у собачки кошка, у зайчика лисичка, и пальчики «побежали» быстрее.
Материал: макароны, покрытые цветной гуашью.
3- Материал для развития и укрепления артикуляционной моторики. Вверху ставится символ изучаемого звука (например насос – символ звука С, и картинки, обозначающие артикуляционное упражнение. Все съемное, на липучках. Остальные картинки лежат в кармане на замочке.
Материал: картинки, липучки.
4- Материал для усвоения и закрепления слов паронимов. Стрелки указывает на пару слов, похожих по звучанию, но отличающихся одним звуком. В кармане другая группа картинок в зависимости от возраста.
Материал: картинки, стрелки, замочки.
5- Материал на развитие фонематического слуха и дифференциацию звуков (на фото С – Ш). Стрелками обозначена позиция языка (С- вниз, Ш- вверх). Соне выбрать картинки на звук С, Шуре на звук Ш. картинки съемные на липучках, в кармане находятся другие картинки.
Материал: картинки, липучки.
6- Материал на развитии слоговой структуры слова. Внизу в кармане лежат картинки. На самое верхнее маленькое колечко помещаются короткие односложные слова, на второй, которая длиннее – слова двусложные и на самое большое колечко помещаются самые длинные слова.
Материал: картинки, липучки.
7- Материал на развитие мелкой моторики, мышления, зрительного гнозиса, связной речи. В прозрачном конверте размещена разрезная картинка на определенную тему (на фото тема «Зима»). На липучках размещены дополнительные элементы по теме. Ребенок на поле из липучек из частей составляет целую картинку, дополнительно украсив ее. Далее предлагается составить короткий рассказ по ней. Материал в конверте меняется в зависимости от лексической темы.
Материал: разрезные картинки, липучки.