Мария Николаевна Фадеева
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Я — юный участник дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание игрового пособия
1. Такой разный транспорт
2. В мире дорожных знаков
3. Я – пешеход и пассажир
Цель игрового пособия : систематизировать представления детей о правилах дорожного движения, приучать каждого воспитанника выполнять их в любых жизненных ситуациях.
Задачи игрового пособия :
упражнять в классификации транспортных средств, названии людей, которые ими управляют;
Публикация «Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста „Я — юный участник дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2022
закреплять и расширять знания дошкольников о дорожных знаках, их видах и назначении;
воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте, способствовать формированию навыков самоконтроля и самооценки в различных ситуациях на дороге и в транспорте; стимулировать соблюдение правил дорожного движения.
Планируемые результаты: у детей систематизированы представления о ПДД, воспитанники выполняют их в жизненных ситуациях. Дети умеют классифицировать транспорт по видам, называют людей, которые им управляют. Знают дорожные знаки, называют их виды и назначения. Умеют себя контролировать в различных ситуациях, культурно ведут себя на дороге и в транспорте.
Дидактическая игра «Такой разный транспорт»
Цель: закреплять представления детей о видах транспорта, его особенностях и специальном назначении. Упражнять в соотнесении силуэта и картинки транспортного средства. Учить классифицировать каждый конкретный транспорт по месту его передвижения. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Правила игры
Предложить разбиться на пять пар или команд, каждая из которых получает игровое поле, на нем необходимо разместить разные виды транспорта на игровых полях. Побеждает та команда, которая выполнить это задание правильно первой. В этом варианте игры дети учатся: работать в паре (команде, обсуждать свой выбор, делать обоснованные замечания, помогать друг другу, слушать и слышать партнера.
Данное игровое пособие можно использовать и для индивидуальной работы с ребенком, в этом случае ребенок заполняет все поля самостоятельно, аргументируя свой выбор, развивая при этом, аналитическое мышление, активную речь и внимание.
Лото «В мире дорожных знаков»
Цель: расширять знания детей о дорожных знаках их видах и назначениях, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, развивать внимание, мышление и сообразительность. Воспитывать привычку следовать правилам дорожного движения.
Правила игры
В данную игру могут играть до четырех детей, один из которых – ведущий, который достает карточки с изображением дорожных знаков, каждый ребенок, должен догадаться, к какому виду принадлежит вытянутый знак. Побеждает тот, кто соберет сове игровое поле правильно первым.
Игровое упражнение «Угадай-ка!»
Цель: расширять знания детей о дорожных знаках их видах и назначениях, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, развивать внимание, мышление и сообразительность. Воспитывать привычку следовать правилам дорожного движения.
Правила игры
Данное упражнение рекомендовано проводить с детьми индивидуально. Ребенок отгадывает о каком знаке идет речь и соотносит его с данным полем (крепит этот знак в нужное место).
Лото
«Игровые обучающие ситуации в картинках
«Я - пешеход, я пассажир»
Цель: формировать культуру поведения детей на дороге и в транспорте, закреплять знания правил дорожного движения, упражнять в оценочном соотношении поведения участников дорожного движения на дороге. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки при переносе знаний на практические действия в жизненных ситуациях.
Варианты игр с детьми
Вариант 1: использование пособия для игры лото.
Вариант 2: рассматривание картинок и обсуждение с детьми представленных ситуаций, стимулирование детской речевой активности через умозаключения, рассуждения и высказывания своей точки зрения.
Вариант 3: интеграция двух первых вариантов, организация детской игры в лото, с качественной оценкой предложенных ситуаций, обсуждением действий, рассуждениями и высказываниями детей.