Получи документы

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности (8 фото)

Светлана Цаплина
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности

Дидактическое пособие «Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности» включает в себя несколько дидактических игр; удобно в использовании; знакомит детей с монетами и купюрами, понятиями: «дорого», «дешево», «товары», «услуги»; предоставляет возможность самостоятельно осуществлять размен монет, разнообразные покупки; учит экономить. В отличие, от существующих аналогов, содержит основополагающий принцип от простого, к сложному.

Для изготовления пособия потребуется: 18 листов А4. Пластиковые конверты 7 штук. Картинки с изображением: продуктов, игрушек, мебели, одежды, пирожных, соков, кошельки, монеты и купюры разных номиналов и т. д. Компьютер, ксерокс, брошуратор.

На каждом из 7 листов размещается по одной игре. Листы ламинируются и скрепляются брошуратором между собой.

Содержательная направленность учебно – методического материала: ОО Познавательное развитие, ОО Социально – коммуникативное развитие, ОО Речевое развитие.

Игра «Пазл»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, понятиях монета, бумажные деньги-купюра, развитие наглядно-образного мышления.

Оборудование: монеты разрезанная на 2-3 части, бумажные купюра разрезанные на 2 части два квадрата или два прямоугольных треугольника.

Ход игры: ребенку предлагается собрать монету из двух или трех половинок, также собрать бумажную купюру из двух половин.

Фото №1 В отличие от существующих аналогов содержит основополагающий принцип от простого к сложному

Игра «Денежное дерево»

Цель: учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинства монет. Оборудование: панно «Дерево», наборы «Монеты». Ход игры: Воспитатель рассказывает детям, что перед ними необычное «Денежное дерево». Им необходимо развесить на него монетки в определенном порядке: начиная с монеток наименьшего номинала и заканчивая монетками наибольшего номинала.

Фото №2 Для изготовления пособия потребуется листов А

Игра «Положи монету в копилку»

Цель: Формировать у ребят знания о номинале монет, умение компоновать монеты так, чтобы получить определённую сумму. Оборудование: карточки: свинки - копилки, на каждой из которых написаны цифры, обозначающие номинал монет, монеты разного достоинства. Ход игры: Воспитанникам предлагаются свинки - копилки, на каждой из которых написаны цифры, обозначающие номинал монет, которые нужно положить в копилку. Начинать можно с одной монетки, продолжить суммой из нескольких.

Фото №3 Пластиковые конверты штук

Игра «Дорого – дешево»

Цель: формировать у детей умение сравнивать товары по стоимости, называть факторы, влияющие на неё (трудозатратность, стоимость сырья, новизна и т. д.). Оборудование: Карточки с изображением различных предметов; картинки 2 кошельков: маленький, большой.

Ход игры: Воспитанникам предлагаются карточки с картинками разных предметов и два красных кошелька разного размера. Большой кошелёк (дорого, маленький (дёшево). Ребята определяют стоимость товаров, стараясь объяснить свой выбор. На некоторых карточках товары совершенно разные (например, дом и ваза, на некоторых похожие (например, два дома, но один дом деревянный одноэтажный, а другой кирпичный и двухэтажный). Второй вариант этой игры: можно предложить воспитанникам разложить картинки с товарами по увеличению стоимости или по уменьшению.

Фото №4 Картинки с изображением продуктов игрушек мебели одежды пирожных соков кошельки монеты и купюры разных номиналов и т

Игра «Что можно и что нельзя купить»

Цель: Дать представление ребёнку о том, что не всё покупается за деньги, что есть вещи, которые невозможно купить. Оборудование: Карточки с изображением различных предметов; картинки 2 кошельков, один из них перечеркнут. Ход игры: Воспитатель раскладывает карточки с изображениями и жетоны "кошельки" перед ребёнком (можно играть сразу с 2-3 детьми). Ребёнок должен определить, можно ли купить то, что нарисовано на карточке или нет и положить на картинку соответствующий жетон - "кошелёк" если можно купить, "перечёркнутый кошелёк" если нельзя.

Фото №5 Компьютер ксерокс брошуратор

Игра «Товары / Услуги»

Цель: Способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, закрепить сведения о том, что такое товары и услуги. Оборудование: Картинки с изображением товара или услуг. Ход игры: Ребёнок берёт по 1 карточке, рассматривает её и говорит что (кто) на ней изображено. Затем ребёнок определяет, изображён товар или услуга, объясняет свой выбор. Карточки с изображением товара нужно положить слева, карточки с изображением услуги справа.

Фото №6 На каждом из листов размещается по одной игре

Игра: «Учимся экономить»

Цель: Формирование умения у детей представления о том, как экономить деньги.

Оборудование: Картинки с экономическим ситуациями (горит свет, бежит вода из под крана). Ход игры: Детям предлагаются карточки, из которых необходимо выбрать только те, которые позволяют экономить семейный бюджет и разместить их перед собой. Ребята аргументируют свой выбор, придумывают свой способ экономии бюджета. Обсудить с дошкольниками, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов и что на товары, которые хочется приобрести, но без которых мы можем обойтись, можно откладывать, «копить».

Фото №7 Листы ламинируются и скрепляются брошуратором между собой
Публикации по теме:

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности
Опубликовано: 31 октября 2024 в 20:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Цаплина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД