Екатерина Симон
Дидактическое пособие «Дерево — времена года»
Дидактическое пособие
Данное дидактическое пособие я изготовила для своих детей 2 младшей группы для ознакомления с временами года и сезонными изменениями.
Публикация «Дидактическое пособие „Дерево — времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2020
Цель данного пособия : сформировать у детей дошкольного возраста представления о сезонных изменениях в природе на основе дерева.
С помощью данного пособия можно решать следующие задачи:
- формировать у детей знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности на примере дерева;
-формировать элементарные математические представления: много и один, по одному, ни одного; сравнение равных и неравных групп предметов;
- развивать мелкую моторику, любознательность, сенсорное восприятие.
- обогащать словарный запас; активизировать речь.
-воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Пособие многофункциональное, сделано в виде макета дерева, имеющего четыре
стороны (по времёнам года : весна, лето, осень, зима). Цвета сторон (голубой, светло зеленый, зелёный, оранжевый) символизируют последовательность времн года (зима,
весна, лето, осень). В комплекте имеются плоскостные изображения цветов и птиц из фетра,муляжи ягод и грибов, фигурки цветов и кораблики из акрила, яблоки, снежинки, бабочки и листья на прищепках отражающие характерные
признаки времн года, которые хранятся в пластмассовых контейнерах.
Методические рекомендации по работе с пособием :
Рассматривание, чтение стихов, беседы,отгадывание загадок, дидактические игры.
Игра «В какое время года это бывает?»
Цель: закреплять знания детей о характерных признаках времен года.
Материал: Макет дерева, предметные модели.
Ход игры:
Педагог загадывает загадку,или читает стихотворение, рассказывает приметы того или иного времени года, что происходит в природе, какая стоит погода, чтобы ребенок мог представить себе картину сезона. Затем педагог просит ребенка отобразить на макете дерева с помощью моделей, как в это время года выглядит дерево.
После того, как ребенок справился с заданием можно:
- попросить назвать месяцы данного времени года;
- спросить у ребенка «Какое время года сейчас?»;
- спросить какое у ребенка любимое время года и почему?