Лариса Широкова
Дидактические пособия «Чудо-дерево» и «Лево-право»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Чудо дерево» и «Лево-Право»
Автор: Широкова Лариса Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МАДОУ № 17 «Земляничка»
Описание: Данное пособие поможет детям понимать и различать, такие пространственные понятия далеко-близко, высоко-низко. Так же научит ребенка различать предлоги обозначающие расположение над, под, за…
Публикация «Дидактические пособия „Чудо-дерево“ и „Лево-право“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Актуальность: Проблема ориентировки в пространстве и формирования правильных пространственных представлений и понятий является одной из актуальных в области психологии, педагогики и методики, поскольку ориентировка в пространстве лежит в основе познавательной деятельности человека. Основы развития ориентировки в пространстве закладываются в раннем детстве.
Позже формирование пространственной ориентировки связано с предметно-практическим освоением детьми пространственных направлений, начиная с собственного тела и ближайшего окружения, а затем и со словесной системой отсчета. Уже в два года, при нормальном речевом развитии, у детей появляется осознание грамматических отношений между словами, а к трем годам формирование и развитие грамматического строя речи способствуют обобщению и произвольному использованию знаний о пространстве.
На третьем году педагоги должны дать детям представления о пространственном расположении частей тела: голова вверху, а ноги внизу; одна рука правая, а другая левая; грудь впереди, а спина сзади. В этом возрасте дети должны свободно ориентироваться в групповой комнате, знать расположение игрушек, в спальне находить свою кровать, в раздевалке – шкафчик для одежды.
Педагог может поиграть с детьми в дидактические игры : «Покажи, где у тебя голова, ноги, спина.», «Покажи, где у куклы голова, ноги, руки, грудь, спина», «Оденем куклу на прогулку», «Искупаем куклу», «Найди такую же игрушку по величине».
Особое внимание следует обратить на различение ребенком правой и левой сторон «на себе». Чтобы помочь запомнить правую и левую руку и ногу, как можно чаще ребенку называйте их: «Даша правильно держит ложку в правой руке» или «Обуем туфелек на правую ножку», «Дотронься правой рукой, дотронься левой рукой».
Для лучшего запоминания было изготовлено еще одно пособие «Лево-Право»