Татьяна Александровна Лаптева
Дидактические пособия своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами пособиями сделанными своими руками.
"Сенсорный коврик"
Сшит коврик из детского ватного одеяла в технике пэчворк. Дети любят этот коврик,с удовольствием расстегивают-застегивают молнию (в виде перил мостика,вдевают и завязывают шнурки,сажают на кнопки бабочек,пристегивают на пуговицы яблоки и груши
Публикация «Дидактические пособия своими руками» размещена в разделах
на деревьях. Все это развивает мелкую моторику у детей и приносит им большое удовольствие. Так же дети используют этот коврик для сюжетных-ролевых игр. Небольшие игрушки катают на паровозике,машинками ездят по мостику. Кроме того используем его на всех занятиях в виде дидактических игр :"Сосчитай яблоки", "Загудел паровоз", "Кто первый встал на мостик", "Какого цвета груша" и т. д.
ЗАДАЧИ:
Развивать мелкую моторику рук,мышление,внимание. Уметь ориентироваться в пространстве. Формировать счетные навыки, развивать сенсорную культуру. Развивать и активизировать словарь детей. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
Это пособие использую для занятий по математике,ИЗО,для дидактических игр,а так же
для индивидуальной работы,для закрепления пройденного материала.
Две тарелки одного размера и цвета вырезанные из плотного картона с прорезями,набор
овощей,фруктов,ягод.
ЗАДАЧИ:
Закреплять представление о составе чисел от 1 до 10,представление о сложении и вычитании. Развивать счетные умения. Знакомить со знаками большею,меньше,равно,
использовать их в примерах. Учить классифицировать предметы по свойству, величине, цвету. Учить рассуждать,выстраивать развернутые предложения.
дид. игры:
"Собери яблоки на тарелку" ," Реши примеры", Разложи овощи и фрукты по тарелкам",
"Яблоки большие и маленькие", "Ягоды бывают разные","Фрукты на тарелке"(аппликация) "Овощи для салата"(рисование,и т. д.
В нашей группе красивый театральный уголок, в котором есть пальчиковый и плоскостной театр,театр на ладошку,рукавичек,масок и. Но больше всего наши
дети любят наряжаться, по этому мы с родителями решили организовать уголок
"Ряжения ". Есть костюмы в этом уголке которые я шила своими руками,а есть которые шили родители. Костюмы пошиты из разных тканей:трикотаж,сетка,ситец, шелк и другие
Дети с удовольствием наряжаются,разыгрывают стихи,сказки,показывают концерты друг
другу. А еще мы костюмы используем в утренниках "День именинника",которые у нас
проходят каждый квартал.
ЗАДАЧИ: Формировать эстетический вкус у детей. Развивать коммуникативные качества
как общение,память,фантазию,речь,инициативность. Умение давать характеристику героям,использовать эти качества в организации и разыгрывание сценок. Приобщать детей к искусству:театральному,драматическому,литературному. Учить показывать эмоции мимикой,жестами.
Есть в нашем уголке безрукавки с изображением транспорта. Дети их с удовольствием
надевают и организуют сюжетно-ролевые игры по ПДД,так же мы их используем на занятиях по изучению дорожных знаков,транспорта.
ЦЕЛЬ: Закреплять в игровой форме знания и практические навыки связанные с ПДД.
ЗАДАЧИ: Расширять представление детей о правилах поведения на дорогах,как со стороны пешехода,так со стороны водителя. Совершенствовать представление детей о правилах дорожного движения. Закреплять представление о транспорте;развивать смекалку,быстроту мышления и речевую активность.
Дидактическое пособие " На морском дне"
Это пособие я использую на занятиях:математика,развитие речи,ИЗО. Пособие выполнено на ватмане,на котором изображено морское дно с затопленным кораблем.
На ватмане есть прорези в которые вставляются водолазы,можно так же вставлять виды
рыб и др. на свое усмотрение. В зависимости от вида занятий дети выполняют задания:
"Подними сундук со дна морского","Собери жемчуг", "Кто обитает в морях?", "Назови правильно".
ЗАДАЧИ: Учить составлять описательные рассказы. Развивать творческие задатки и
воображение. Получать знания о морском дне и его обитателях. Пополнять словарный запас детей. Формировать представление о о числе и количестве, ориентироваться в
цифрах,знаках,пространстве.
Нестандартное оборудование развивает координацию движений,пространственную ориентировку,мелкую моторику. Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной активности детей.
ЗАДАЧИ: Повышать интерес к применению нестандартного оборудования. Формировать физические качества и двигательные умения детей. Чередовать различные виды активности детей,повышать моторную плотность физкультурных занятий. Уточнять представления о форме предметов,положение частей;развивать чувство цвета и формы. Развивать наблюдательность,эстетическое восприятие,воображение,зрительную память. Укреплять здоровье детей. Формировать привычку к ЗОЖ.
Материал: линолеум,пуговицы различной величины,резиновые скакалки-узелки,цветные дорожки-след в след,массажер из счет.