Юлия Якимова
Дидактические пособия
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие " Книжка с секретом".
Описание игры: оформление в виде книги с методическом содержанием, меняющимся в зависимости от лексической темы и интересов детей. Прилагается набор мелких игрушек, моделей (изготовленных детьми)
Цель: развитие речи детей.
Задачи:
• развитие навыков взаимодействия с детьми и взрослыми
• развитие диалогической, монологической форм речи
• развитие творчества, инициативы детей
• развитие речевого дыхания
Публикация «Дидактические пособия» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2017
• развитие элементов логического мышления, мелкой моторики пальцев рук
Варианты игр.
1. Д/и " История любимой игрушки" Цель: развитие диалогической, монологической форм речи; речевого дыхания.
Форма взаимодействия: групповая, индивидуальная.
Ход игры: взрослый организует сюрпризный момент, при котором появляется игрушка (в зависимости от интересов детей). Предлагает ребенку, с помощью вопросов, рассказать, как эта игрушка попала в гости. Игрушка "переходит" со страницы на страницу, при этом ребенку предлагается выполнить дыхательные упражнения. Игра проходит в свободной форме, перетекая постепенно в сюжетно-ролевую.
2. Д\и " Что изменилось". Цель: развитие элементов логического мышления, развитие речи.
Форма взаимодействия: групповая, индивидуальная.
Ход игры: Начало игры повторяет вариант 1. В процессе игры взрослый акцентирует внимание ребенка на изменениях в оформлении, что развивает внимание и память ребенка. Постепенно усложняет игру количеством элементов. Игра проходит в свободной форме, перетекая постепенно в сюжетно-ролевую.
3. Д\и " Что лежит в кармашках". Цель: развитие творчества, инициативы детей ; развитие элементов логического мышления, мелкой моторики пальцев рук.
Форма взаимодействия: групповая, индивидуальная.
Ход игры: ребенку предлагается посмотреть что лежит в кармашках (подборка заданий на развитие элементов логического мышления, раскраски и т. п) и выбрать, что бы он хотел сделать.
Дидактическое пособие " Наш веселый детский сад".
Описание игры: оформлена в виде модели детского сада, прилагается к игре модели элементов участка детского сада, сказочных персонажей, детей и взрослых группы, изготовленных совместно с детьми и родителями.
Цель: положительная социализация детей
Задачи:
• развитие навыков взаимодействия детей и взрослых
• развитие представлений об этических нормах и правилах
• развитие гендерных представлений детей
• развитие речи детей
Ход игры: детям предлагается смоделировать какую либо ситуацию, реальную или вымышленную, в процессе игра преобразуется в зависимости от интересов и творческой деятельности детей.
Примечания: игра хороша для развития представлений об этических нормах и правилах, так как нарушения речи, соответственно, неумение детей договориться между собой, часто приводят к конфликтным ситуациям, которые можно разыграть с помощью сказочных героев.
Также возможно моделировать ситуации гендерного характера (мальчик помог девочке понести сумку и т. п). Или проигрывать значимые события в жизни группы (например, праздники). В данном случае возможно использовать модели с фотографиями детей группы детского сада. Приветствуется творчество детей, пополнение или изменение игрового материала.
Дидактическое пособие "Что нам интересно".
Одной из главных задач дошкольного образования является развитие ребенка, поддержка его творчества и инициативы. В процессе образовательной деятельности педагог обращает внимание на интересы детей, и выстраивает взаимодействие в соответствии с интересами детей. Но случаются ситуации, когда в силу не зависящих от взрослого и детей причин, нет возможности в сию минуту реализовать инициативу (при соблюдении режима дня (время идти на прогулку и т. п.) или расписания образовательной деятельности (ребенок хочет что то нарисовать, а нужно идти на физкультурное занятие). В этом случае мы предлагаем обратиться к пособию " Что нам интересно".Дидактическое пособие выполнено в виде планшета, на котором на магнитах размещаются фотографии детей, и при возникновении описанной ситуации ребенок имеет возможность обозначить свой возникший интерес (сам, в виде нарисованных знаков или символов, или с помощью взрослого, что дает в дальнейшем возможность вернуться к данной ситуации и не потерять детскую инициативу.