Светлана СТЕЛЬМАХ
Дидактическое пособие «Альбом «Мая Радзiма — Рэспублiка Беларусь» по патриотическому воспитанию в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности детей дошкольного возраста.
Для формирования основ гражданско-патриотической культуры я в своей деятельности использую пособие -альбом "Мая Радзiма - Рэспублiка Беларусь".
Цель: воспитание любви у детей дошкольного возраста к родному городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Публикация «Дидактическое пособие „Альбом „Мая Радзiма — Рэспублiка Беларусь“ по патриотическому воспитанию в детском саду» размещена в разделах
- Беларусь. Республика Беларусь
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Начиная со средней группы, детей знакомим с символами государства (гербом, флагом, гимном Республики Беларусь).
Задачи: воспитывать гордость и уважение к государственным символам, формировать представление о значении государственных герба, флага и гимна.
Можно провести игры "Чего не стало?", "Третий лишний".
"Прыродныя сiмвалы Беларусi"
Задачи: расширять представления о природных символах страны, характерных для Беларуси : сосна, зубр, аист, цветки клевера, льна, василька.
"Славутасцi Рэспублiкi Беларусь"
Задачи: развивать любознателность к объектам, которые являются историческим наследием, архитектурной ценностью.
Педагог рассказывает о том, что наша страна состоит из 6 областей и столицы - города Минска. А красочные изображения дают прекрасную возможность познакомиться с геральдикой, гербами белорусских областных городов.
"Беларускiя народныя рамествы"
Задачи: развивать интерес к декоративно-прикладному искусству (вышивка, изделия из соломы, глиеы, дерева) и народным промыслам: ткачество, гончаров, соломоплетение.
Можно провести игру "Найди изделия из соломки"
"Народныя традыцыi, абрады i звычаi беларусау"
Задачи: формировать культуру уважительного отношения к народным традициям и обрядам; расширять представления о том, в какое время года отмечают народные праздники, как к ним готовиться.
"Жывелы i раслiны Беларусi"
Задачи: расширять представления детей о многообразии животного и растительного мира родного края, обогащать словарный запас белорусскими названиями (бусел, канюшына, званочак, рамонак, дзьмухавец, ваверка).
Можно провести игры "Узнай по описанию", "Найди сходства и различия"
"Нацыянальнае адзенне беларусау"
Задачи: формировать представления об элементах белорусского национального костюма, обогащать словарь воспитанников названиями предметов одежды; развивать зрительную память, произвольное внимание; воспитывать интерес к традициям и культуре своего народа.
Можно организовать игру "Одень мальчика (девочку) в национальный костюм", "Чего не хватает?".
"Дзень Перамогi"
Задачи: расширять знания о празднике 9 мая, способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.
Можно организовать игру "Символы Победы" (Вечный огонь, красные гвоздики, орден Отечественной войны).