Наталья Коробейникова
Многофункциональное дидактическое пособие «Мирилка»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие «Мирилка»
В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально - коммуникативного развития.
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье;
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Мирилка“» размещена в разделах
-обеспечения эмоционального благополучия ребенка.
Для решения такой задачи использую дидактическое пособие «Мирилка».
Умение мириться - очень важный навык. Родители должны научить ребенка прощать, это поможет в жизни. Всем известно, что игра детей без ссор не обходится.
Цель: систематизация представлений о дружбе, дружеских отношениях у дошкольников, формирование эмоционально - положительных взаимоотношений в детском коллективе, развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Задачи: -Учить анализировать и оценивать поступки в педагогических ситуациях, развивать самоконтроль и самооценку -Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость. -Формировать у детей понятия «друг», «дружба», «умение дружить»
-Развивать умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение. -Формировать благоприятный психологический климат группы. -Развивать интерес к экспериментированию.
Для того, чтобы помириться друг с другом, дети просовывают свои ручки в рукава и произносят стишки – мирилки.
Приложение:
Стишки- мирилки
1. Мирись- мирись, больше не дерись. Если будешь драться- Я буду кусаться! А кусаться не причем, Буду драться кирпичом! Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!
2. Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: - Ты мой друг! - И я твой друг! Мы обиды все забудем И дружить, как прежде будем!
3. Я мирюсь, мирюсь, мирюсь, И я больше не дерусь. Ну а если подерусь, - В грязной луже окажусь!
4. Чтобы солнце улыбалось, Нас с тобой согреть старалось, Нужно просто стать добрей, И мириться нам скорей!
5. Мир, мир навсегда, Больше ссориться нельзя, А то бабушка придет, И по попе надает!
II вариант использования игры.
«Чудесная коробочка»
Цель: в ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.
Задачи: - Закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры, цифры и называть их - Развивать мелкую моторику рук - Воспитывать бережное отношение к игровому материалу
Предметы должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.
Описание игры «Чудесная коробочка»
Смысл игры очень прост: необходимо поместить руку в коробочку, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.