Алла Савостикова
Дидактическое пособие «Юный палеонтолог, или Путешествие по следам динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт: Дидактическое пособие «Юный палеонтолог или путешествие по следам динозавров»
В самом начале игра задумывалась с целью развития познавательного интереса воспитанников старшей группы для комфортного вхождения в тему комплексно-тематического планирования «Гиганты прошлого». Поскольку из всего состава группы древними животными были увлечены только 3 человека, возникла необходимость изменить ситуацию.
Публикация «Дидактическое пособие „Юный палеонтолог, или Путешествие по следам динозавров“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2017
«Гиганты прошлого» - тема не однозначная. С одной стороны – очень интересная, многогранная, неисчерпаемая, а с другой стороны сложная для восприятия. Однако, сложность материала и даёт толчок к пробуждению педагогической фантазии, созданию необычных приёмов обучения.
Для начала нужно совсем немного:
Ящик или другая плоская ёмкость с бортиками,
Почва (имитация). Это могут быть разнообразные сыпучие материалы:
песок (речной, художественный цветной, для студии рисования песком и др., крупы (гречневая, ячневая, кукурузная и т. д., за исключением манной, соль пищевая, бумажная крошка.
Окаменелости
Готовые: их роль прекрасно сыграют природные материалы и разнообразные мелочи, напоминающие яйца, ракушки, шипы, зубы.
Рукотворные (на основе застывающей на воздухе глины или теста для лепки): отпечатки, слепки, выполненные с моделей животных и растений.
Инструменты
Кисти разного размера (щетина, синтетика).
Щёточки.
Контейнеры, баночки для сбора и хранения.
Затем начинаем добавлять:
Оборудование
Лупы разного размера, измерительные линейки, весы и т. п.
Справочный отдел
Атласы определители и картотеки для идентификации находок.
Блокноты для зарисовок и записей.
Форма для работы в лаборатории
Халат.
Колпак или косыночка.
Защитные очки.
Перчатки резиновые и хлопчатобумажные.
Бахилы.
Характеристики игры
Авторская
Дидактическая
Разновозрастная (можно начинать с 1 младшей группы)
Пополняемая
Мобильная
Безопасная (при соблюдении правил)
Игра может стать частью какого-то центра активности или временно дополнить:
Психологический центр (для снятия нервного напряжения)
Познавательный центр (РЭМП, развитие речи, окружающий мир)
Центр экспериментирования и развития мелкой моторики
Музейный центр
Этнографический центр
Целеполагание и задачный ряд определяется педагогом, варьируется и конкретизируется для отдельно взятого занятия, серии занятий, сюрпризного момента и инструмента поощрения.
"Чьё яйцо?" (индикатор - цвет)
У нас большие планы:
1. Пополнить игру атласом-определителем и картотекой,
2. Создать палеонтологический мини-музей, в который войдут коллекции следов, зубов, яиц, возможно костей древних животных.
Мы отправляемся в увлекательное путешествие и приглашаем Вас!