Получи документы

Проблемы сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста

Елена Краснокутская
Проблемы сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста

«Проблемы сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста».

Мне очень повезло, что используя уникальные возможности нашего детского сада МБДОУ № 34 «Родничок», где созданы все условия для творческой работы с малышами, я вновь и вновь погружаюсь в сказочный мир детства, в это самое благоприятное время для сенсорного воспитания детей раннего дошкольного возраста.

Публикация «Проблемы сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Начав работу над проблемами сенсорного развития, я изучила исследования Л. Н. Павловой, Е. Б. Пилюгиной, Л. А. Венгер, где освещаются основные вопросы сенсорного развития детей 2-3 лет, их психические возможности и педагогические условия познавательного развития. Изучение дошкольной литературы, периодических дошкольных изданий, позволило мне создать в нашей группе «Ласточка» уголок сенсомоторного развития. Он предназначен для стимуляции сенсорных функций, развития мелкой моторики, снятия психоэмоционального и мышечного напряжения,

активации мышления, внимания, памяти, повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности малышей. Основные принципы организации уголка: доступность, безопасность, креативность. Перед первым приходом каждого ребенка в нашу группу я проводила беседу с их родителями. В ходе бесед я старалась узнать, чем увлекается их малыш, к чему проявляет склонности, способности. Это позволило мне учесть мнение всех детей группы. Я проанализировала имеющееся оборудование и материалы с точки зрения их привлекательности и развивающегося потенциала. Чтобы они не переставали стимулировать развитие детей, примерно один раз в два месяца часть материалов заменялись новыми.

В результате проведения обследования на начальном этапе мною было выявлено, что не все дети владеют эталонами величины, формы и цвета. Я разработала перспективный план проведения образовательной деятельности по сенсорному развитию, основанной на главных дидактических принципах, таких как, доступность, последовательность, систематичность. При ее организации в первую очередь я учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей. Главным развивающим приемом является, дидактическая игра. Она делает этот процесс более легким и занимательным. Для создания дидактических игр по сенсорному развитию я использовала самый доступный и простой материал, привлекала к этой творческой работе родителей. В результате был создан целый ряд новых игр, способствующих умственному развитию детей раннего дошкольного возраста, таких как:

«Веселый ежик» цель: учить подбирать к ежикам колючки (прищепки, соотнося их по цвету путем приложения.

«Волшебные башмачки» цель: развивать тонкие движения кончиков пальцев рук.

«Собери ягоды в корзину» цель: учить соотносить цвета разнородных предметов (положить ягоды в корзины).

«Морские камешки» цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Большое внимание я уделяла детям с низким уровнем сенсорного развития. В работе с родителями этих детей использовались разнообразные формы, обобщенные темой «Сенсорное развитие ребенка в детском саду и дома» - консультации, памятки, тематические выставки. Постепенно дети стали более активны, охотно выполняли задания.

Выполнение программных задач по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста группы «Ласточка» на начало учебного года.

В конце учебного года я провела итоговый мониторинг. Результаты стали успешными: дети с низким уровнем сенсорного развития поднялись до среднего. В нашей группе есть дети, которые опережают своих сверстников. С такими одаренными детьми необходимо и дальше вести работу с целью расширения их кругозора и творческих возможностей.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» «АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Актуальные проблемы развития и воспитания детей раннего возраста Актуальные проблемы развития и воспитания детей раннего возраста. Ранний возраст – это время, когда закладываются основы физического,.

Бизиборд как средство сенсорного развития детей раннего возрастаБизиборд как средство сенсорного развития детей раннего возраста Бизиборд как средство сенсорного развития у детей раннего возраста. Актуальность: Бизиборды – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными.

Проблемы речевого развития у детей дошкольного возраста и их решения Речь как основа деятельности ребёнкаРечь является основой в развитии всех видов детской деятельности таких, как общение, познание, исследование.

Проблемы сенсорного развития ребёнка в дошкольном возрасте В настоящее время происходят большие изменения в экономической и политической жизни. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток.

Значение сенсорного развития детей раннего возраста Почему главной составляющей полноценного развития детей раннего возраста является сенсорное? Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс.

Консультация для родителей «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста в семье» Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление.

Уголок сенсорного развития детей раннего возрастаУголок сенсорного развития детей раннего возраста Работая с самыми маленькими детишками (а им от 1,6 до 3 лет, уделяю особое внимание сенсорному развитию детей, так как именно этот возраст.

Современные методы и технологии сенсорного развития детей раннего возраста В настоящее время достаточно пристальное внимание в системе образования обращено к изучению периода раннего детства, наблюдается тенденция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 августа 2019 в 13:11
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД