Ирина Николаевна Щербина
Дидактические упражнения для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Подберите предметы к признакам.
Про что можно сказать: осенний, осенняя, осеннее, осенние?
Осенний – день, вечер, дождь, ветер, лес;
осенняя – погода, ночь, одежда, сырость;
осеннее – небо, пальто, дерево, увядание;
осенние – каникулы, листья, заморозки, дожди.
2. Игра «Назови ласково» .
Дождь — дождик, дождичек,
солнце — солнышко,
лужа — лужица,
дерево — деревце,
ветер — ветерок,
лист — листок, листик, листочек,
туча — тучка,
лес — лесок,
сад — садик,
птица — птичка.
Публикация «Дидактические упражнения для детей 5 лет» размещена в разделах
Игра 3. «КТО ЗНАЕТ, ПУСТЬ ПРОДОЛЖИТ» Цель. Закреплять употребление в речи обобщающих слов. Ход игры. Воспитатель называет обобщающие слова, а дети – видовое понятие, например, «Насекомое – это…». Дети: «Муха, комар…».
Игра 4. «НАЗОВИ НАСЕКОМОЕ С НУЖНЫМ ЗВУКОМ» Цель. Развивать фонематический звук, быстроту мышления. Ход игры. Воспитатель просит детей вспомнить названия насекомых, в которых есть звуки (а, (к). Кто больше назовёт слов, тот и выиграл. Например: бабочка, комар, стрекоза и т. д.
Игра 5. «Цепочка слов» : называть по очереди слова, начинающиеся на последний звук
предыдущего слова. Пример: сова – апельсин – носок – кот…
Развивайте у ребенка ориентацию в пространстве: «Назови, что находится слева от тебя,
справа, ближе, выше и т. д.», на листе бумаги – игры «Морской бой», «Крестики-нолики».
Игра 6. «Из чего какое?» : Сок из яблок – яблочный, а из груш? Слив? Дом из кирпича –
какой? Книга из бумаги, одеяло из шерсти и т. д.
Игра 7. «Лесной поезд»
Цель: закреплять и систематизировать знание детей про зверей, птиц и насекомых.
Материал: карточки с животными, птицами и насекомыми; два картонных поезда (к каждому прикрепляется 3 вагона). Взрослый предлагает выбрать две команды. Дети должны в первый вагон посадить лесных зверей, во второй – птиц, в третий – насекомых. Какая команда справится быстрее — выиграет.