Тюленёва Галина
Дидактические развивающие кубики своими руками для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня хочу поделиться с вами и рассказать о том, как самим изготовить интересные развивающие дидактические кубики для детей младших групп.
Дидактические кубики можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей. Такие кубики просты в изготовлении, удобны в использовании, развивают умственные и творческие способности детей. Являются ярким элементом предметно – развивающей среды.
Публикация «Дидактические развивающие кубики своими руками для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Речевой кубик «Что я маме подарю?»
Цель: Активизировать словарь детей по теме. Упражнять в умении отвечать на вопрос развернутой фразой. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Оборудование: Кубик с картинками, на которых изображены разные предметы (подарки).
Ход игры: Воспитатель спрашивает у детей, дарят ли в семье друг другу подарки? Что можно подарить маме? Дети берут кубик, рассматривают картинку, крутят кубик и произносят фразу: «Я подарю маме бусы. Я подарю маме цветок» и т. д.
Речевой кубик «Скажи мама (бабушка) какая?»,
«Мама, бабушка (что делает?)».
Цель: Обогащать и расширять речь детей словами – действиями (глаголами) и прилагательными, развивать связную речь, внимание, мышление. Учить правильному и красивому построению предложений.
Оборудование: Кубик с картинками, на которых изображены взрослые (мама и бабушка, сюжетные картинки с изображением действий мамы и бабушки.
Ход игры: Воспитатель показывает детям картинки взрослых (мамы и бабушки) и спрашивает: «Скажи, какая мама (бабушка? Ребенок отвечает полным ответом: «Моя мама красивая, добрая и т. д.» Затем Воспитатель показывает детям сюжетные картинки с изображением действий,которая совершает мама (бабушка)в доме. И спрашивает: «Мама, бабушка (что делает)». Ребенок отвечает полным ответом: «Мама моет посуду. Мама гладит белье. Бабушка вяжет носки и т. д.».
Дидактическая игра «Большая стирка».
Цель: Закреплять в активном словаре названия основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый). Закреплять различие в одежде мальчиков и девочек. Закрепить знания детей о предметах одежды. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление (при принятии решения в какую стиральную машину опустить синие платье или желтую юбочку, а также при развешивании на сушилку для белья какую прищепку надо взять, чтобы повесить зеленое платье, мелкую моторику (необходимо взять пальчиками мелкую деталь из картона, а также закрепить прищепкой одежду на веревочку).
Ход игры: 1. Предложить детям назвать предметы одежды.
2. Разложить одежду в «стиральные машинки» по цвету.
3. Одежду после стирки закрепить прищепкой на веревочку соответствующего цвета.
Ребенок должен сопровождать и объяснять словами свои действия, какого цвета платье и в какую машинку его положить стирать.
Буду очень рада, если данный материал заинтересует Вас, подарит идею для обогащения предметно – развивающей среды в группе.
Играйте и развивайтесь!