Татьяна
Дидактические приемы формирования познавательной активности у детей с ТНР
▼ Скачать +Заказ
l. ВВЕДЕНИЕ
Тяжелое нарушение речи определяется как совокупность различных проблем, которые препятствуют достижению правильной речевой компетенции у детей. Оно может быть связано с задержкой развития речи, слабо выраженными речевыми навыками, неправильным построением предложений или проблемами, которые могут возникнуть при общении с другими людьми.
Цель доклада - исследовать дидактические приемы формирования познавательной активности у детей с Тяжелым нарушением речи, а также предоставить практические рекомендации по формированию познавательной активности у детей с Тяжелым нарушением речи.
Публикация «Дидактические приемы формирования познавательной активности у детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
II. Обзор дидактических приемов формирования познавательной активности у детей с Тяжелым нарушением речи
2.1. Особенности дидактической деятельности
Дидактическая деятельность ориентирована на проявление познавательной активности учащихся. В педагогической деятельности дидактика имеет наиболее широкое применение. Она предусматривает подготовку учащихся к проявлению познавательной активности. Дидактика применяется для формирования умений и навыков, развития интеллектуальных способностей учащихся и для развития творческих способностей.
2.2. Основные приемы дидактической работы с детьми с Тяжелым нарушением речи
Дидактические приемы работы с детьми с Тяжелым нарушением речи включают использование игровых методов, визуально-моторных упражнений, звуковой деятельности, заданий с ответами, а также использование мультимедийных и программных средств. Главным принципом дидактики для детей с Тяжелым нарушением речи является постепенное введение материала, начиная с простого и достигая более сложного. Также для работы с детьми с Тяжелым нарушением речи необходимо давать достаточное количество практики и применять творческие методы, такие, как игры, рассказы и рисование.
III. Особенности использования дидактических приемов в работе с детьми с Тяжелым нарушением речи
3.1. Визуально-моторные упражнения
Во время работы с детьми с Тяжелым нарушением речи очень важно применять различные дидактические приемы, которые помогут ребенку правильно изучать информацию и эффективно работать с ней. Дидактические приемы заключаются в различных видах познавательной деятельности, а именно: визуально-моторных упражнениях, звуковой деятельности, игровых уроках. Визуально-моторные упражнения помогают ребенку развивать мелкую моторику, а также формировать правильную произносительную культуру. При этом задания должны быть интересными и понятными для ребенка. Кроме того, должны быть задействованы все чувства ребенка, такие как зрение, слух, осязание и т. д.
3.2. Звуковая деятельность
Звуковая деятельность помогает развить у ребенка различные звуковые паттерны, а также улучшает понимание речи. Для этого можно использовать парные задания, сложные предложения и использовать много различных звуков.
3.4. Игровые уроки
Игровые уроки являются одним из самых важных дидактических приемов для работы с детьми с Тяжелым нарушением речи. Игры помогают ребенку понять материал и заинтересоваться его изучением. Также игры помогают формировать правильные привычки и мотивацию.
IV. Практические рекомендации по формированию познавательной активности у детей с Тяжелым нарушением речи
4.1. Развитие интеллекта
Для развития интеллекта необходимо задействовать методы активного восприятия, использовать технологии интерактивного обучения, а также применять познавательные игры. Для успешного усвоения материала следует использовать приемы психологического планирования, которые позволяют достичь более высокого уровня усвоения информации.
4.2. Формирование внимания и памяти
Для формирования внимания и памяти следует применять различные игры с применением психолого-педагогических приемов, прослушивание аудиозаписей, рисунков и мультимедийных презентаций. Также можно использовать различные методики познавательного обучения, где предусмотрено использование индивидуальных проектов, стандартные лабораторные работы и игровые ситуации.
4.3. Улучшение мелкой моторики
Улучшение мелкой моторики происходит путем использования конструктивных игр, различных игровых действий и упражнений с последующей оценкой их результатов. Также можно использовать различные психотерапевтические упражнения, ритмические и музыкальные игры, психофизические упражнения.
V. Заключение
В данном докладе были рассмотрены дидактические приемы формирования познавательной активности у детей с Тяжелым нарушением речи. Были представлены основные приемы дидактической работы, а также практические рекомендации по их использованию в работе с детьми с Тяжелым нарушением речи.
Дидактические приемы применяются для развития интеллекта, формирования внимания и памяти, улучшения мелкой моторики и повышения уровня познавательной активности у детей с Тяжелым нарушением речи. Наличие правильного подхода позволяет достичь хороших результатов в работе с такими детьми.