Ирина Смольникова
Дидактические игры для сенсорного развития ребенка 2–3 лет «Гусеница. Спрячь мышку. Найди крышечке домик»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дидактическое пособие «Гусеница»
Дидактическое пособие «Гусеница», это шары разной формы, связанные из ниток основных цветов. Один шар- голова гусеницы, остальные – туловище, шары разных размеров и основных. На голове пришиваем глазки, нос, рот.
Публикация «Дидактические игры для сенсорного развития ребенка 2–3 лет „Гусеница, Спрячь мышку, Найди крышечке домик“» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Младшая группа
- Мышь, мышки. Игры, дидактические пособия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2023
Задачи: закреплять знания основных цветов и размер (большой –маленький, развивать умение проговаривать в речи название цвета и размер.
Задания для детей:
1. Собери длинную (короткую) гусеницу. Какого цвета брюшко у гусеницы, голова? (красного и т. д).
2. «Назови цвет». На стол положить готовую гусеницу и предложить показать определённые цвета (зеленый, красный, жёлтый) и т. д.
3. Собери гусеницу из больших (маленьких) шаров. Какого размера гусеницу собрал? Какого цвета гусеница?
2. Пособие «Спрячь мышку»
Дидактическое пособие «Спрячь мышку» состоит из домиков, сделанных из кубиков, связанные из ниток основных цветов- мышки.
Задачи: Упражнять детей в различении и назывании основных цветов, в использовании предлогов «у», «в», «из» («у домика», «в домике») в словосочетаниях и предложениях.
Описание игры :
Вариант 1.
- Ребятки, кто к нам пришел? (мышка). Ой, да она ведь плачет. А почему? Она мне сказала, что ее испугала кошка. Мышка просит нас ей помочь. Поможем мышке? (да). Мышка зовет нас к своим друзьям. (дети подходят к столу)
- Это мышкины домики. Чтобы спрятать мышку, надо посадить ее в домик того же цвета как и мышка. Придет кошка и не найдет мышку. Воспитатель предлагает детям выбрать мышку и спрятать в домик.
Воспитатель берет игрушку и изображает приход кошки.
- А вот и кошка.
-Мяу! Мяу! Эй, мышки, вы, где спрятались? Вот много домиков, но как найти мышек? Кошка не находит мышек и уходит, если задание выполнено правильно. Если же кто- то из детей подобрал домик не правильно, взрослый помогает исправить эту ошибку.
-Какие же вы все молодцы! Помогли всем мышкам спрятаться. Мышки благодарят детей. Игру можно повторять, предлагая детям выбрать мышек другого цвета.
Вариант 2.
Воспитатель предлагает детям поиграть с мышками в прятки.
Задание: Мышки спрятались в домик. Когда дети спрячут мышек, воспитатель спрашивает у детей «Куда спрятались мышки?»
Задание: Мышки убежали из домика. Когда дети заберут мышек, воспитатель спрашивает «Откуда убежали мышки?»
Задание: Мышки сидят у домика. Когда дети посадят мышек у домика, воспитатель спрашивает «Где сидят мышки?»
3. Дидактическое пособие «Найди крышечке домик»
Дидактическое пособие «Найди крышечке домик» представляет собой коробку, разделенную на четыре части основных цветов. В каждой части есть отверстие для крышек своего цвета, сделано оно из горлышка бутылки большего размера, чем крышки и набору крышек этих же цветов.
Задачи: Формировать у детей умение различать и правильно называть 4-е основные цвета; учить совмещать крышечку с отверстием, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); закрепить форму пробки (круг); развивать наблюдательность, внимание.
Варианты игры :
1. Положи синие (красные и т. п) крышечки в свой домик.
Крышечки, какого цвета ты положил?
2. Разложи все крышечки в свои домики.
Расскажи, какие крышечки, ты положил в какой домик?