Бассель Любовь
Дидактические пособия для совместной педагогической деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Из всего многообразия дидактических игр большой популярностью у детей пользуются игры - пособия, сделанные руками педагогов, либо переделанные, дополненные, адаптированные к НОД. Дидактические пособия помогают в решении задач разных образовательных областей, реализующих принципы развивающего обучения и воспитания, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта ДОО.
Публикация «Дидактические пособия для совместной педагогической деятельности с детьми» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Уникальность данных пособий состоит в том, что они очень нравятся детям. В соответствии с возрастом детей усложнятся дидактические задачи, и дополняется вспомогательный материал новыми атрибутами к играм, игрушками и развивающими элементами.
Вашему вниманию я предлагаю несколько пособий для организации совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста, например:
Игровое пособие № 1 «Нотный стан»
Пособие направлено :
- на развитие познавательного и зрительного восприятия музыки через цветную палитру;
- обучение детей игре по цветным партитурам.
Нотный стан сделан из ткани, основа - синтепон. Нотки можно легко менять местами, исходя из заданной мелодии.
Игровое пособие № 2 «Орешница»
Пособие направлено :
- на изучение возможностей регистра своего голоса;
- на развитие формирования верхнего звука и умения петь глиссандо голосом вверх-вниз.
Орешница сделана из квадрата фанеры, на которую наклеены половинки грецких орехов.
Игровое пособие № 3 «Лягушки и Комар»
Пособие направлено :
- на развитие фантазии и внимания.
Маски комара и лягушек сделаны из цветных трафаретов, а сами лягушки – из бытовых прихваток, на которые были наклеены глазки.
Текс песенки:
1. Лягушка – лягушка, четыре лапы, брюшко
На болоте живет, свою песенку поет – 2 раза
1. Лягушка – лягушка, четыре лапы, брюшко
Повстречала комара, вместе пели до утра – 2 раза
Прихваткой мы поем и хлопаем, словно ротиком лягушки.
Игровое пособие "Ежик"
Пособие направлено :
-на любознательность детей;
-на решение задач по использованию цветовой гаммы в игре.
Канцелярский ежик (два разных цвета).
Подготовить грибы, яблочки, груши, листочки, цветочки и т. д. – все, что может ежик найти в лесу.
Текст песенки:
По лесу ежик шел, яблочко нашел, яблочко, яблочко…
(и яблочко необходимо ежику вставить в иголки – на первом занятии – воспитатель, на втором – сам ребенок)
По лесу ежик шел, листочек он нашел, листочек, листочек и т. д.
На третьем занятии усложняем задание. Теперь для каждого овоща или фрукта мы добавляем цвет. Четыре цветных кружочка показываем детям, и определяем, что зеленый – это может быть яблочко, коричневый – грибочек, желтый – груша, красный – мухомор.
Теперь песенку поем и показываем цвет вместо овоща, а ребенок сам определяет, что ежику поставить в иголки.
Игровое пособие № 5 «Зайчики»
Пособие направлено :
-на развитие чувства ритма в игровой деятельности.
Зайчики сделаны из стаканчиков, на которые наклеены глазки, ушки, усики, и носики.
Зайка серенький сидит (показываем из пальчиков ушки зайки)
И ушами шевелит (Шлепаем по коленкам)
Испугался вдруг листочка, побежал он по лесочку
Заинька серенький, заинька беленький
Некуда зайчику выскочить, некуда серому выпрыгнуть
У нас города турецкия в них замочки немецкия
Ну-ка, зайка, скоком, боком перед нашим хороводом
Ну-ка, зайка, повернись, кого любишь, поклонись.
Текст песенки:
Зайка – зайка прыг, да скок, ты куда спешишь, дружок?
Прибежал я в огород, там РЕПКА (морковочка и т. д.) растет!
Каждый ребенок может просолировать – простучать ритм стихотворения.
Игровое пособие № 6 «Музыкальный огород»
Пособие направлено :
- на сенсорное развитие детей;
- на развитие внимания, памяти, речи.
Огород сделан из коробки (внутри которой расположен ватин, и черной ткани с прорезями для овощей.
Песенка «Огород мы поливали»
Загадываем детям загадки про овощи – кто отгадал, тому даем карточку с изображением овоща (свеклы, огурца, капусты и т. д.)
Текст песенки:
Лейку дружно в руки взяли огород мы поливали
Огород мы поливали, свЕклу в грядку мы сажали
Вот и вырос урожай, нас свекОлкой угощай!
(огород с лейкой переходит от одного ребенка к другому).
Игровое пособие № 7 «Тучки»
Пособие направлено :
- на слуховое восприятие, концентрация внимания и контроль движений.
Тучка сделана из ткани с синтепоном внутри и с пришитыми колокольчиками.
Действия детей по тексту песни.
Текст песни:
Тучка по небу ходила, тучка солнышко закрыла
Надо солнышко спасать, будем тучку выжимать (выжимают тучки)
Мы руками мяли, мяли, сильно тучку выжимали
Тучка меньше становилась и в водичку превратилась (мнут тучки)
Поглядите-ка в окошко: дождик скачет по дорожкам
Кап-Кап-кап, Кап-Кап-кап, дождик скачет по дорожкам (играют тучками)
Тучка плачет, ой-ой-ой, нам пора бежать домой
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, нам пора бежать домой (машут тучками)
Игровое пособие № 8 «Умная сова»
Пособие направлено :
- на развитие речи у дошкольников.
Игрушке Сове была изготовлена шапка бакалавра.
Умная сова также на занятиях загадывает детям загадки.
(у педагога на руке Сова)
Сидит совушка-сова: удалая голова
Черненькие ножки (показать ножки,
на ногах сапожки (показать сапожки)
(звукоподражание - произносят дети)
По лесу летала, мышку напугала (пи-пи-пи)
По двору летала, киску напугала (мяу-мяу-мяу)
По саду летала, утку напугала (кря-кря-кря)
(грозим пальчиком)
Ты сова к нам не летай, нашу детку не пугай!
Игровое пособие № 9 «Фруктовый салат»
Пособие направлено :
- на развитие чувства ритма и темпа, развитие слухового внимания;
- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков.
На листы формата А 4 помещены изображения фруктов и ягоды.
Логометрическая игра «Фрукты» заключается в том, чтобы дети первоначально название фруктов простучали в ладоши по слогам: ЛИ-МОН, А-ПЕЛЬ – СИН, АР-БУЗ, ЯБ-ЛО-КО два, три раза.
Затем, взяв шейкеры из киндерсюрпризов, (в которые насыпан сахар, фруктовый салат «посыпают» сахаром со словами: «Сыпем сахар, сыпем сахар, сыпем сахар, сыпем сахар».
Игровое пособие № 10 «Паровоз, Кораблик, Пароход, Окно»
Данные пособия направлены :
-на развитие дыхания у детей.
К каждому предмету приклеен материал Фатин.
В образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста я создаю разнообразные пособия, которые в дальнейшем помогают решать образовательные задачи, а также позволяют ребенку раскрыть свой потенциал, используя разные анализаторы организма: слуховые, зрительные, тактильные.
Таким образом, применение данных дидактических пособий помогает мне обеспечить возможность индивидуализации обучения.
Надеюсь, данная информация о дидактических пособиях вызовет интерес у многих педагогов и вдохновит их на индивидуальное творчество, вызовет желание придумывать свои неповторимые и оригинальные развивающие пособия для воспитанников с целью их всестороннего развития.