Приложение МААМ

Дидактические пособия для совместной педагогической деятельности с детьми (14 фото)

Бассель Любовь
Дидактические пособия для совместной педагогической деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Из всего многообразия дидактических игр большой популярностью у детей пользуются игры - пособия, сделанные руками педагогов, либо переделанные, дополненные, адаптированные к НОД. Дидактические пособия помогают в решении задач разных образовательных областей, реализующих принципы развивающего обучения и воспитания, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта ДОО.

Публикация «Дидактические пособия для совместной педагогической деятельности с детьми» размещена в разделах

Уникальность данных пособий состоит в том, что они очень нравятся детям. В соответствии с возрастом детей усложнятся дидактические задачи, и дополняется вспомогательный материал новыми атрибутами к играм, игрушками и развивающими элементами.

Вашему вниманию я предлагаю несколько пособий для организации совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста, например:

Игровое пособие № 1 «Нотный стан»

Дидактические пособия для совместной педагогической деятельности с детьми

Пособие направлено :

- на развитие познавательного и зрительного восприятия музыки через цветную палитру;

- обучение детей игре по цветным партитурам.

Нотный стан сделан из ткани, основа - синтепон. Нотки можно легко менять местами, исходя из заданной мелодии.

Игровое пособие № 2 «Орешница»

Фото №1 Из всего многообразия дидактических игр большой популярностью у детей пользуются игры пособия сделанные руками педагогов либо переделанные дополненные адаптированные к НОД Фото №2 В соответствии с возрастом детей усложнятся дидактические задачи и дополняется вспомогательный материал новыми атрибутами к играм игрушками и развивающими элементами

Пособие направлено :

- на изучение возможностей регистра своего голоса;

- на развитие формирования верхнего звука и умения петь глиссандо голосом вверх-вниз.

Орешница сделана из квадрата фанеры, на которую наклеены половинки грецких орехов.

Игровое пособие № 3 «Лягушки и Комар»

Фото №3 Вашему вниманию я предлагаю несколько пособий для организации совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста например Игровое пособие Нотный стан Фото №4 Пособие направлено на развитие познавательного и зрительного восприятия музыки через цветную палитру обучение детей игре по цветным партитурам

Пособие направлено :

- на развитие фантазии и внимания.

Маски комара и лягушек сделаны из цветных трафаретов, а сами лягушки – из бытовых прихваток, на которые были наклеены глазки.

Текс песенки:

1. Лягушка – лягушка, четыре лапы, брюшко

На болоте живет, свою песенку поет – 2 раза

1. Лягушка – лягушка, четыре лапы, брюшко

Повстречала комара, вместе пели до утра – 2 раза

Прихваткой мы поем и хлопаем, словно ротиком лягушки.

Игровое пособие "Ежик"

Фото №5 Нотный стан сделан из ткани основа синтепон

Пособие направлено :

-на любознательность детей;

-на решение задач по использованию цветовой гаммы в игре.

Канцелярский ежик (два разных цвета).

Подготовить грибы, яблочки, груши, листочки, цветочки и т. д. – все, что может ежик найти в лесу.

Текст песенки:

По лесу ежик шел, яблочко нашел, яблочко, яблочко…

(и яблочко необходимо ежику вставить в иголки – на первом занятии – воспитатель, на втором – сам ребенок)

По лесу ежик шел, листочек он нашел, листочек, листочек и т. д.

На третьем занятии усложняем задание. Теперь для каждого овоща или фрукта мы добавляем цвет. Четыре цветных кружочка показываем детям, и определяем, что зеленый – это может быть яблочко, коричневый – грибочек, желтый – груша, красный – мухомор.

Теперь песенку поем и показываем цвет вместо овоща, а ребенок сам определяет, что ежику поставить в иголки.

Игровое пособие № 5 «Зайчики»

Фото №6 Нотки можно легко менять местами исходя из заданной мелодии

Пособие направлено :

-на развитие чувства ритма в игровой деятельности.

Зайчики сделаны из стаканчиков, на которые наклеены глазки, ушки, усики, и носики.

Зайка серенький сидит (показываем из пальчиков ушки зайки)

И ушами шевелит (Шлепаем по коленкам)

Испугался вдруг листочка, побежал он по лесочку

Заинька серенький, заинька беленький

Некуда зайчику выскочить, некуда серому выпрыгнуть

У нас города турецкия в них замочки немецкия

Ну-ка, зайка, скоком, боком перед нашим хороводом

Ну-ка, зайка, повернись, кого любишь, поклонись.

Текст песенки:

Зайка – зайка прыг, да скок, ты куда спешишь, дружок?

Прибежал я в огород, там РЕПКА (морковочка и т. д.) растет!

Каждый ребенок может просолировать – простучать ритм стихотворения.

Игровое пособие № 6 «Музыкальный огород»

Фото №7 Игровое пособие Орешница

Пособие направлено :

- на сенсорное развитие детей;

- на развитие внимания, памяти, речи.

Огород сделан из коробки (внутри которой расположен ватин, и черной ткани с прорезями для овощей.

Песенка «Огород мы поливали»

Загадываем детям загадки про овощи – кто отгадал, тому даем карточку с изображением овоща (свеклы, огурца, капусты и т. д.)

Текст песенки:

Лейку дружно в руки взяли огород мы поливали

Огород мы поливали, свЕклу в грядку мы сажали

Вот и вырос урожай, нас свекОлкой угощай!

(огород с лейкой переходит от одного ребенка к другому).

Игровое пособие № 7 «Тучки»

Фото №8 Пособие направлено на изучение возможностей регистра своего голоса на развитие формирования верхнего звука и умения петь глиссандо голосом вверх вниз

Пособие направлено :

- на слуховое восприятие, концентрация внимания и контроль движений.

Тучка сделана из ткани с синтепоном внутри и с пришитыми колокольчиками.

Действия детей по тексту песни.

Текст песни:

Тучка по небу ходила, тучка солнышко закрыла

Надо солнышко спасать, будем тучку выжимать (выжимают тучки)

Мы руками мяли, мяли, сильно тучку выжимали

Тучка меньше становилась и в водичку превратилась (мнут тучки)

Поглядите-ка в окошко: дождик скачет по дорожкам

Кап-Кап-кап, Кап-Кап-кап, дождик скачет по дорожкам (играют тучками)

Тучка плачет, ой-ой-ой, нам пора бежать домой

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, нам пора бежать домой (машут тучками)

Игровое пособие № 8 «Умная сова»

Фото №9 Орешница сделана из квадрата фанеры на которую наклеены половинки грецких орехов

Пособие направлено :

- на развитие речи у дошкольников.

Игрушке Сове была изготовлена шапка бакалавра.

Умная сова также на занятиях загадывает детям загадки.

педагога на руке Сова)

Сидит совушка-сова: удалая голова

Черненькие ножки (показать ножки,

на ногах сапожки (показать сапожки)

(звукоподражание - произносят дети)

По лесу летала, мышку напугала (пи-пи-пи)

По двору летала, киску напугала (мяу-мяу-мяу)

По саду летала, утку напугала (кря-кря-кря)

(грозим пальчиком)

Ты сова к нам не летай, нашу детку не пугай!

Игровое пособие № 9 «Фруктовый салат»

Фото №10 Игровое пособие Лягушки и Комар

Пособие направлено :

- на развитие чувства ритма и темпа, развитие слухового внимания;

- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков.

На листы формата А 4 помещены изображения фруктов и ягоды.

Логометрическая игра «Фрукты» заключается в том, чтобы дети первоначально название фруктов простучали в ладоши по слогам: ЛИ-МОН, А-ПЕЛЬ – СИН, АР-БУЗ, ЯБ-ЛО-КО два, три раза.

Затем, взяв шейкеры из киндерсюрпризов, (в которые насыпан сахар, фруктовый салат «посыпают» сахаром со словами: «Сыпем сахар, сыпем сахар, сыпем сахар, сыпем сахар».

Игровое пособие № 10 «Паровоз, Кораблик, Пароход, Окно»

Фото №11 Пособие направлено на развитие фантазии и внимания Фото №12 Маски комара и лягушек сделаны из цветных трафаретов а сами лягушки из бытовых прихваток на которые были наклеены глазки Фото №13 Лягушка лягушка четыре лапы брюшко На болоте живет свою песенку поет раза

Данные пособия направлены :

-на развитие дыхания у детей.

К каждому предмету приклеен материал Фатин.

В образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста я создаю разнообразные пособия, которые в дальнейшем помогают решать образовательные задачи, а также позволяют ребенку раскрыть свой потенциал, используя разные анализаторы организма: слуховые, зрительные, тактильные.

Таким образом, применение данных дидактических пособий помогает мне обеспечить возможность индивидуализации обучения.

Надеюсь, данная информация о дидактических пособиях вызовет интерес у многих педагогов и вдохновит их на индивидуальное творчество, вызовет желание придумывать свои неповторимые и оригинальные развивающие пособия для воспитанников с целью их всестороннего развития.

Публикации по теме:

«Живые игры» — пособия, созданные при совместной деятельности педагога и ребенка«Живые игры» — пособия, созданные при совместной деятельности педагога и ребенка Я очень люблю использовать в работе с малышами и детьми, которые учатся читать, простые игры – пособия, которые можно сделать из подручного.

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчёт о совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми на участке осеньюФотоотчёт о совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми на участке осенью Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о совместной.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Черёмуха цветет»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Черёмуха цветет» Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире, пополнить знания детей об особенностях весенней природы, познакомить с внешним.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты»Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты» Тема: «Полезные продукты» Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о значении продуктов питания в жизни человека; - учить детей.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Конспект совместной деятельности с детьми по сказке «Репка» с театрализацией Совместная деятельность с детьми по сказке «Репка» для детей средней группы, подготовила и провела воспитатель Чугунова Л. А. Цель: - создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические пособия для совместной педагогической деятельности с детьми
Опубликовано: 17 марта 2023 в 15:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические пособия для совместной педагогической деятельности с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Бассель Любовь (УИ 2382858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД