Надежда Дмитриева
Лэпбук «Такие разные мячи»
▼ Скачать +Заказ
«Такие разные мячи»
Дидактические материалы для обучающихся.
Актуальность.
Мяч – удобная, динамичная детская игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья.
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.
Публикация «Лэпбук „Такие разные мячи“» размещена в разделах
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
В своей работе с дошкольниками я использую разнообразные игры с мячом, которые оформлены в папку-лэпбук.
Цель: создать условия для сформированности у воспитанников представления о мячах как средство игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей возникновения мячей, привлекать к использованию его в самостоятельной деятельности;
- углубить и систематизировать знания о видах, свойствах мяча и вариантах его использования;
- познакомить детей с народными подвижными играми с мячом.
Развивающие:
- развивать внимательность, самостоятельность в игре с мячом;
- развитие положительной мотивации к занятиям спортом и приобщение к здоровому образу жизни;
- развивать речь дошкольника;
- обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- воспитывать чувство ответственности.
Аннотация.
Дидактическое пособие лэпбук «Мой весёлый звонкий мяч», выполнен в форме трёх мячей соединенных между собой шнурками.
Составляющие лэпбука :
Цветные кармашки
Конверты на кнопках
Содержание данного пособия объединено одной темой – знакомство с мячом, как средством используемого в играх и спортивных играх, таких как футбол, баскетбол, гольф, теннис и предназначено для детей дошкольного возраста. Информация представлена в кармашках и конвертах. Необычная форма лэпбука привлекает ребенка к самой папке, а также это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Данное многофункциональное методическое пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, игровых технологий.
В лэпбук входит :
Титульник
История возникновения мяча
Цель: познакомить детей с историей возникновения мяча в разных странах.
История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений.
Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и… уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Античные забавы с мячом были не просто играми, они часто связывались с религиозными обрядами.
В египетском «футболе» каждая из двух команд играла на стороне своих богов. И победы одерживали не ради собственной славы, а во имя богов. Мяч у них был из дерева, а загоняли его в ворота изогнутыми палками. Были в Египте также мячи из кожи и коры деревьев. А мяч из хрупкого песчаника можно было только осторожно перебрасывать друг другу — от удара о землю он мог разбиться.
Римляне наполняли кожаные мячи зернами плодов инжира. Были у них и стеклянные мячи для одиночных игр.
У северо-американских индейцев мяч был не игрушкой, а священным предметом, олицетворяющим Солнце, Луну и Землю.
Однажды, 2 тыс. лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, Проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на большой бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный веревкой, он висел над входной дверью для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут Анциуса и осенило. Он купил пузырь, принес домой и обшил его кожей, получился мяч – легкий и прыгучий. Вот таким было открытие!
Спустя много лет, в Америке, появился первый резиновый мяч. Местные индейцы научились делать его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев. Такой мяч назывался «каучу» (от слов «као» - дерево, «о-чу – плакать»). Между прочим, игра американских индейцев с каучуковым мячом была на самом деле ритуальным действом.
Каучуковый мяч первым из европейцев увидел знаменитый путешественник Христофор Колумб и первый привез его в Европу, который быстро раскатился по всему миру. С тех пор люди придумали еще много, много разных мячей.
Игра «Пальчиковый футбол»
Цель: игра помогает укрепить кисти и пальцы рук, развивать их ловкость и гибкость, а также моторику и координацию движений, развивает сообразительность и быстроту реакции.
Правила игры:
В игре используется футбольное игровое поле (большое или малое, картонные футболисты с отверстиями для ног, бумажные ворота (2 шт.) и бумажный мяч. Бумажных футболистов одевают на указательный и средний палец, ставятся ворота с двух сторон игрового поля и можно начинать играть в футбол – забивая голы в ворота соперника.
Шнуровка «Ботинки»
Цель: учить детей шнуровать и завязывать шнурки на ботинках.
Развивает мелкую моторику и координацию движений рук.
Игра «Такие разные мячи…»
Цель: выбрать картинку с изображением «мяча» и рассказать к какому виду спорта он принадлежит, где его можно использовать.
Пазлы «Спортсмены»
Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику, мелкую моторику рук.
Правила игры:
Игроки собирают из деталей пазлы, и рассказывают о данном виде спорта
Игра «Оживи картинку»
Цель: раскрасить картинку и рассказать, что изображено.
Игра «Экипировка»
Цель: знакомство со спортивным инвентарем; пополнить словарный запас ребенка новыми словами.
Правила игры:
Правильно подобрать картинки к каждому виду спорта. Называть, что на ней нарисовано. Объяснить, почему именно эта картинка.
Подвижные игры с мячом
Картотека включает в себя: народные и подвижные игры для детей 3 -7 лет на улице и в помещении с использованием различных мячей.
Игра «Современные игры с мячами»
Цель: знакомить детей с видами и правилами современных игр с мячами. формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.
Правила игры:
Прежде чем начинать игру, взрослый знакомит детей с видом игры и её правилами. Дети должны усвоить материал и только потом проводится игра.
Игровые действия: взрослый описывает правила игры, а дети должны сказать название данной игры. И наоборот: дается название игры, а дети должны рассказать правила этой игры. Виды игр:
- Футбол
- Баскетбол
- Волейбол
- Теннис
- Настольный теннис
- Регби
- Гандбол
Загадки о мяче
На данной странице представлены картинки и загадки о различных видов мячей.
Представленное пособие «Мой весёлый звонкий мяч» можно использовать в совместной деятельности взрослого с ребё нком:
- принимают совместное участие в игре;
- взрослый уточняет знания ребёнка;
- взрослый помогает лучше понять и запомнить информацию о видах мячей, игр с мячом;
- активизирует интерес к познавательной деятельности.
А также в самостоятельной деятельности детей:
- помогает ребёнку по своему желанию организовать самостоятельную игру и лучше понять и запомнить материал;
- способствует развитию познавательного интереса и любознательности;
- способствует развитию мелкой моторики, благодаря множеству кармашков, которые можно раскрывать и манипулировать содержимым.
Использование лэпбука в работе с детьми старшего дошкольного возраста позволяет выполнять определенные задачи практически по всем образовательным областям: социально – познавательное развитие; коммуникативное развитие, физическое развитие.