Папки-передвижки

Лэпбук «Такие разные мячи» (3 фото)

Надежда Дмитриева
Лэпбук «Такие разные мячи»
▼ Скачать +Заказ

«Такие разные мячи»

Дидактические материалы для обучающихся.

Актуальность.

Мяч – удобная, динамичная детская игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья.

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Публикация «Лэпбук „Такие разные мячи“» размещена в разделах

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

В своей работе с дошкольниками я использую разнообразные игры с мячом, которые оформлены в папку-лэпбук.

Цель: создать условия для сформированности у воспитанников представления о мячах как средство игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей возникновения мячей, привлекать к использованию его в самостоятельной деятельности;

- углубить и систематизировать знания о видах, свойствах мяча и вариантах его использования;

- познакомить детей с народными подвижными играми с мячом.

Развивающие:

- развивать внимательность, самостоятельность в игре с мячом;

- развитие положительной мотивации к занятиям спортом и приобщение к здоровому образу жизни;

- развивать речь дошкольника;

- обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- воспитывать чувство ответственности.

Аннотация.

Дидактическое пособие лэпбук «Мой весёлый звонкий мяч», выполнен в форме трёх мячей соединенных между собой шнурками.

Составляющие лэпбука :

Цветные кармашки

Конверты на кнопках

Содержание данного пособия объединено одной темой – знакомство с мячом, как средством используемого в играх и спортивных играх, таких как футбол, баскетбол, гольф, теннис и предназначено для детей дошкольного возраста. Информация представлена в кармашках и конвертах. Необычная форма лэпбука привлекает ребенка к самой папке, а также это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Данное многофункциональное методическое пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, игровых технологий.

В лэпбук входит :

Титульник

Лэпбук «Такие разные мячи»
Фото «Такие разные мячи»

История возникновения мяча

Цель: познакомить детей с историей возникновения мяча в разных странах.

История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений.

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и… уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Античные забавы с мячом были не просто играми, они часто связывались с религиозными обрядами.

В египетском «футболе» каждая из двух команд играла на стороне своих богов. И победы одерживали не ради собственной славы, а во имя богов. Мяч у них был из дерева, а загоняли его в ворота изогнутыми палками. Были в Египте также мячи из кожи и коры деревьев. А мяч из хрупкого песчаника можно было только осторожно перебрасывать друг другу — от удара о землю он мог разбиться.

Римляне наполняли кожаные мячи зернами плодов инжира. Были у них и стеклянные мячи для одиночных игр.

У северо-американских индейцев мяч был не игрушкой, а священным предметом, олицетворяющим Солнце, Луну и Землю.

Однажды, 2 тыс. лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, Проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на большой бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный веревкой, он висел над входной дверью для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут Анциуса и осенило. Он купил пузырь, принес домой и обшил его кожей, получился мяч – легкий и прыгучий. Вот таким было открытие!

Спустя много лет, в Америке, появился первый резиновый мяч. Местные индейцы научились делать его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев. Такой мяч назывался «каучу» (от слов «као» - дерево, «о-чу – плакать»). Между прочим, игра американских индейцев с каучуковым мячом была на самом деле ритуальным действом.

Каучуковый мяч первым из европейцев увидел знаменитый путешественник Христофор Колумб и первый привез его в Европу, который быстро раскатился по всему миру. С тех пор люди придумали еще много, много разных мячей.

Игра «Пальчиковый футбол»

Цель: игра помогает укрепить кисти и пальцы рук, развивать их ловкость и гибкость, а также моторику и координацию движений, развивает сообразительность и быстроту реакции.

Правила игры:

В игре используется футбольное игровое поле (большое или малое, картонные футболисты с отверстиями для ног, бумажные ворота (2 шт.) и бумажный мяч. Бумажных футболистов одевают на указательный и средний палец, ставятся ворота с двух сторон игрового поля и можно начинать играть в футбол – забивая голы в ворота соперника.

Шнуровка «Ботинки»

Цель: учить детей шнуровать и завязывать шнурки на ботинках.

Развивает мелкую моторику и координацию движений рук.

Игра «Такие разные мячи…»

Цель: выбрать картинку с изображением «мяча» и рассказать к какому виду спорта он принадлежит, где его можно использовать.

Пазлы «Спортсмены»

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику, мелкую моторику рук.

Правила игры:

Игроки собирают из деталей пазлы, и рассказывают о данном виде спорта

Игра «Оживи картинку»

Цель: раскрасить картинку и рассказать, что изображено.

Игра «Экипировка»

Цель: знакомство со спортивным инвентарем; пополнить словарный запас ребенка новыми словами.

Правила игры:

Правильно подобрать картинки к каждому виду спорта. Называть, что на ней нарисовано. Объяснить, почему именно эта картинка.

Лэпбук - фото

Подвижные игры с мячом

Картотека включает в себя: народные и подвижные игры для детей 3 -7 лет на улице и в помещении с использованием различных мячей.

Игра «Современные игры с мячами»

Цель: знакомить детей с видами и правилами современных игр с мячами. формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.

Правила игры:

Прежде чем начинать игру, взрослый знакомит детей с видом игры и её правилами. Дети должны усвоить материал и только потом проводится игра.

Игровые действия: взрослый описывает правила игры, а дети должны сказать название данной игры. И наоборот: дается название игры, а дети должны рассказать правила этой игры. Виды игр:

- Футбол

- Баскетбол

- Волейбол

- Теннис

- Настольный теннис

- Регби

- Гандбол

Загадки о мяче

На данной странице представлены картинки и загадки о различных видов мячей.

Представленное пособие «Мой весёлый звонкий мяч» можно использовать в совместной деятельности взрослого с ребё нком:

- принимают совместное участие в игре;

- взрослый уточняет знания ребёнка;

- взрослый помогает лучше понять и запомнить информацию о видах мячей, игр с мячом;

- активизирует интерес к познавательной деятельности.

А также в самостоятельной деятельности детей:

- помогает ребёнку по своему желанию организовать самостоятельную игру и лучше понять и запомнить материал;

- способствует развитию познавательного интереса и любознательности;

- способствует развитию мелкой моторики, благодаря множеству кармашков, которые можно раскрывать и манипулировать содержимым.

Использование лэпбука в работе с детьми старшего дошкольного возраста позволяет выполнять определенные задачи практически по всем образовательным областям: социально – познавательное развитие; коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикации по теме:

Такие разные деревья (фотоотчет)Такие разные деревья (фотоотчет) Деревья – высший природный символ динамичного роста, сезонного умирания и регенерации. В различных культурах многие деревья считались священными.

Фоторепортаж «Такие разные елки»Фоторепортаж «Такие разные елки» Что такое новогодняя ёлка? Это конечно главный символ или атрибут новогоднего праздника. Для нынешних детей, это большей частью искусственная.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Лэпбук «Такие разные часы»Лэпбук «Такие разные часы» Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот.

Лэпбук «Такие разные дома»Лэпбук «Такие разные дома» Давно уже хотела попробовать сделать лэпбук (Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Такие разные снежинки (фотозарисовка)Такие разные снежинки (фотозарисовка) Уважаемые коллеги, гости моей странички, поздравляю вас с наступающим Новым годом и предлагаю немного отдохнуть и полюбоваться великолепными.

Такие разные валентинкиТакие разные валентинки Приятно получать красивый и оригинальный подарок, сделанный своими руками. Ко дню Св. Валентина мы проявили всю свою фантазию и творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Такие разные мячи»
Опубликовано: 7 августа 2021 в 18:58
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Такие разные мячи»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД