МААМ-картинки

Дидактические математические игры в работе с детьми с ОВЗ

Ирина Дряхлова
Дидактические математические игры в работе с детьми с ОВЗ

Одним из показателей эффективности работы педагога в области реализации инклюзивной практики является гибкий индивидуальный подход к созданию специальных условий обучения и воспитания ребёнка с ограниченными возмо-

жностями здоровья. Такой подход проявляется, прежде всего, в разработке адап-

тированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ,создании инклю- зивной образовательной среды, специальных образовательных условий соотве-

тствующих потребностям различных категорий детей с ОВЗ.

Публикация «Дидактические математические игры в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

В соответствии с требованиями ФГОС программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом или психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы.

Ребёнок ОВЗ, находясь в обычной группе детского сада, погружается в деятель-

ность с детьми типично развивающимися. А значит и задачи окружающего мира у него такие же, ак у остальных детей. Например, математические знания. На сколько это актуально для маленьких детей? Действительно ли они нужны во взрослой жизни?Можно ответить на эти вопросы однозначно-да. Математика во-

круг нас. Наша задача,задача воспитателя детского сада при подготовке материа-

ла стерать грань различия между ребёнком ОВЗ и типично развивающимся ре-

бёнком.

Кроме того, реализуя адаптированную образовательную программу мы ставили перед собой следующие задачи:

Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального разви-

тия ребёнка.

Совершенствовать стиль общения педагога с ребёнком,придерживаться психо-

логически-корректного стиля общения,добиваться уважения и доверия воспи-

танника.

Создать условия для развития положительного отношения ребёнка к себе,дру-

гим людям,окружающему миру,коммуникативной и социальной компетентности

детей.

При реализации адаптированной образовательной программ мы опираемся на следующие принципы:

-принцип опоры на обучаемость ребёнка

-принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего разви-

тия

-принцип соблюдения интересов ребёнка

-принцип непрерывности,когда ребёнку гарантировано неприрывное сопровож-

дение на всех этапах помощи в решении проблем

-принцип отказа от усреднённого нормирования

-принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребёнок,обогощая себя тради-

циями,нормами и способами,выработанными детским сообществом,проживает

полноценный детский опыт.

Для получения ребёнком элементарных математических знаний,мы использу-

ем дидактические игры с математическим уклоном и с возможностью использования их в других образовательных областях.

Дидактические игры,как своеобразное средство обучения,отвечающее осо-

бенностям ребёнка,включается во все системы дошкольного воспитания. Очень велико значение дидактических игр для умственного воспитания детей. В играх

у ребёнка происходит накопление чувственного опыта. Разбирая,складывая,под-

бирая,он учится различать и называть размер,форму,цвет и другие признаки предметов,закреплять представление о количестве,величине,геометрических фигурах.

В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ, делает обобщение.

Существенный признак дидактической игры-устойчивая структура,которая

отличает её от всякой другой деятельности. Структурные компоненты дидакти-

ческой игры :игровой замысел,игровые действия и правила. Игровой замысел выражен,как правило,в названии игры. Игровые действия способствуют позна-

вательной активности детей,дают им возможность проявить свои способности,

применить имеющиеся знания,умения и навыки для достижения целей игры.

Правила помогают направлять игровой процесс.

Дидактическая игра имеет определённый результат. Для воспитателя результат

игры всегда является показателем уровня достижений ребёнка в освоении зна-

ний или их применении. Все структурные элементы дидактической игры взаи-

мосвязаны между собой и отсутствие любого из них разрушает игру. Игра ценна только в том случае,когда она содействует лучшему пониманию математической

сущности вопроса,уточнению и формированию математических знаний ребёнка

При объяснении нового материала мы используем такие игры,которые содер-

жат существенные признаки изучаемой темы. Также в ней должны быть заложе-

ны практические действия детей с группами предметов или рисунков.

Для закрепления устной номерации в пределах десяти мы в своей работе ис-

пользуем игру «У кого столько предметов,сколько на картинке».

Для закрепления знаний о геометрических фигурах,мы в своей работе исполь-

зуем игру «Найди знакомую фигуру».

Для закрепления знания о цвете,мы используем дидактическую игру «Пуго-

вицы к платью».

Дидактическая игра,как игровая форма-явление очень сложное. В отличие от

образовательной деятельности,в дидактической игре одновремнно присутству-

ют учебное,познавательное,игровое и занимательное значения. В соответствии

с этим воспитатель в одно и тоже время и учитель и участник игры. Он учит де-

тей и играет с ними,а дети,играя,учатся.

Работая с детьми,на занятиях и в режимных моментах для развития элемен-

тарных математических представлений,мы рекомендуем использовать дидакти-

ческие игры, которые условно делятся на следующие группы:

1. Игры с цифрами и числами : «Назови цифру», «Сколько предметов», «Грибочки для ёжика».

2. Игры на ориентирование в пространстве: «Лабиринт», «Комарики».

3. Игры с геометрическими фигурами: «Закрой фигурку», «Собери человечка».

4. Игры на знание цветовой гаммы: «Осенняя поляна», «Снеговик».

5. Игры на логическое мышление: «Чьи малыши на картинке», «Лучики».

Публикации по теме:

Дидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗДидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗ Предлоги – это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях и пишутся со словами раздельно. Важно помочь ребёнку.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Дидактические игры помощники в работе логопедаДидактические игры помощники в работе логопеда «В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».К. Д. Успенский Очень много сказано о важности.

Дидактические игры при работе над предложением Дидактические игры и упражнения при работе над предложением. Дидактическое упражнение «Составь предложение» Цель: продолжать учить детей.

Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет»Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет» Счет и вычисления — основа порядка в голове (И. Песталоцци). В математике главное — научить мыслить, логически рассуждать. Использование.

Дидактические игры на прогулке с детьми средней группыДидактические игры на прогулке с детьми средней группы Фотоотчёт «Первые шаги в стране «Головоломки» с детьми средней группы». Подготовила Давидян Л. Г. Мы делаем только первые шаги в стране.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Консультация для родителей «Математические игры с детьми дома» Математические игры с детьми дома. Игра «Отпечатки в песке» Знакомство с проекциями. Возьмите несколько кубиков из строительного набора.

Математические дидактические игры их фетраМатематические дидактические игры их фетра Хочу поделиться с Вами дидактическими играми из фетра, которые я изготовила для детей. Может кого-то заинтересует этот материал. Наибольшей.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические математические игры в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 16:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические математические игры в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дряхлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД