Приложение МААМ

Дидактические игры в работе с дошкольниками, имеющими нарушение зрения (14 фото)

Елена Лякишева
Дидактические игры в работе с дошкольниками, имеющими нарушение зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры в работе

с дошкольниками, имеющими

нарушение зрения.

Игровая деятельность дошкольников с нарушением зрения, как и у нормально развивающихся детей, является ведущей, но она требует специальной организации и создания определенных условий, позволяющих педагогу использовать ее для всестороннего развития детей.

Темочки:

В дидактических играх дети знакомятся с характерными признаками предметов (такими, как цвет, форма, величина, с их строением, качественными характеристиками (например, с материалом, из которого они сделаны, с возможностями осуществления соответствующих их назначению действий. Причем это знакомство происходит в максимально благоприятных условиях, т. е. с соблюдением офтальмогигиенических и тифлопедагогических требований.

Проведение дидактических игр с использованием хорошего дидактического материала стимулирует познавательную активность детей, позволяет поддерживать у них интерес к игровой и образовательной деятельности, решать даже самые трудные программные задачи в занимательной и доступной форме. В дидактических играх педагог имеет возможность наиболее успешно осуществлять индивидуальный подход к детям с патологией зрения.

Дидактические игры в работе с дошкольниками, имеющими нарушение зрения

"Волшебные застежки"

Фото №1 Дидактические игры Дидактические игры в работе с дошкольниками имеющими

"Выложи натюрморт"

Фото №2 Нарушение зрения

"Подбери рамку"

Фото №3 Обучение детей с нарушением зрения нарушение зрения

"Волшебный альбом"

Фото №4 Темочки Дидактические игры Нарушение зрения

"Кто с кем дружит?"

Фото №5 Причем это знакомство происходит в максимально благоприятных условиях т

"Рыбки в аквариуме"

Фото №6 с соблюдением офтальмогигиенических и тифлопедагогических требований

"Палитра"

Фото №7 В дидактических играх педагог имеет возможность наиболее успешно осуществлять индивидуальный подход к детям с патологией зрения

"Составь целое"

Фото №8 Волшебные застежки

"Собери предмет"

Фото №9 Выложи натюрморт

"Подбери серединку к цветку"

Фото №10 Волшебный альбом

"Карточки для пальчиков"

Фото №11 Кто с кем дружит

"Радуга"

Фото №12 Рыбки в аквариуме

"Подбери чашку к блюдцу"

Фото №13 Собери предмет

"Составь букет"

Все предложенные вашему вниманию дидактические игры

сделаны мною, некоторые являются авторскими («Карточки для

пальчиков», «Кто с кем дружит» ,пособие «Волшебный альбом»).

Все они развивают сенсомоторные качества у детей, а также

внимание и память. Дети с патологиями зрения нуждаются в

особом оформлении дидактических игр. Наглядный материал

должен быть достаточно крупным, ярким, с четким контуром.

Желательно использовать темный коврик,на фоне которого

детали игры хорошо видны.

Я думаю, что правила игр всем понятны. При желании вы

можете пополнить свой сенсорный уголок.

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Дидактические игры помощники в работе логопедаДидактические игры помощники в работе логопеда «В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».К. Д. Успенский Очень много сказано о важности.

Дидактические игры при работе над предложением Дидактические игры и упражнения при работе над предложением. Дидактическое упражнение «Составь предложение» Цель: продолжать учить детей.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНСРазвивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС Ко Дню первых в истории автогонок. Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры в работе с дошкольниками, имеющими нарушение зрения
Опубликовано: 8 мая 2021 в 00:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры в работе с дошкольниками, имеющими нарушение зрения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лякишева (УИ 2655309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД