Татьяна Дурягина
Дидактические игры в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – это основной вид деятельности ребенка, оказывающий значительное влияние на формирование его личности. Детские игры могут иметь как развлекательный характер, так и обучающий. Кроме того, существуют и универсальные типы детских игр, включающие в себя и то, и другое.
Дидактическая игра в ДОУ – это метод всестороннего воспитания личности ребенка, связанный с игровой деятельностью. В этом методе полезная информация подается в ненавязчивой, наглядной и интересной для детей форме.
Публикация «Дидактические игры в ДОУ» размещена в разделах
Дети в процессе дидактической игры впитывают необходимые знания, даже не догадываясь об этом, ведь в их понимании они находятся в процессе игры, а не на уроке.
Содержание дидактических игр формирует у детей представление об явлениях общественной жизни, о природе, предметах окружающего мира. А также систематизируют и углубляют знания о профессиях, трудовой деятельности и т. д.
Дидактические игры развивают память, умственные и творческие способности. С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно рассуждать, применять полученные знания в различных условиях, в зависимости от поставленной задачи.
Форма организации дидактических игр в доу включает несколько обязательных этапов:
ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использоваться в игре, демонстрация необходимых предметов и картинок;
разъяснение правил игры (четко разграничить, что разрешается и запрещается);
демонстрация детям правильных игровых действий;
определение роли воспитателя в процессе игры в роли игрока, болельщика или арбитра, в соответствии со сложностью поставленной дидактической задачи;
подведение итогов игры, по результатам которой делается вывод об ее эффективности.
Настольно - печатные игры - это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки".
С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.
Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.
Для того чтобы осуществлять полноценное развитие ребенка в игровой форме, сегодня не обязательно иметь педагогическое образование. Для этого достаточно желания и помощи родителей и воспитателей, а также наличия у малыша качественных развивающих игрушек.