Ольга Низковских
Дидактические игры в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять с детьми названия разных цветов. Развивать память, внимание, речь детей.
Задачи:
- развивать способность ребенка к анализу и классификации предметов по цветам;
- закрепить знания о различных цветах, использовать их названия в речи;
- развивать зрительное восприятие, логику, память, мышление;
- формировать систему сенсорных эталонов детей;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие предметов;
- расширять словарный запас, активизировать словарный ;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать культуру игры.
Ход:
Публикация «Дидактические игры в первой младшей группе» размещена в разделах
Дидактическая игра «Тучки и дождик» направлена на развитие памяти, внимания, логического мышления, цветоощущения, развития мелкой моторики, формирование математических представлений. С помощью данной игры ребенок учится подбирать предметы по цвету, тренирует внимание и логику, укрепляет зрительное восприятие предметов.
Игра предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной деятельности ребенка.
Детям предлагается картинка с изображением разноцветных тучек, и дождинки соответствующих цветов. Сначала мы называем и повторяем известные нам цвета, затем знакомим с новыми, если такие из имеющихся есть. Далее воспитатель предлагает детям расположить дождинки по цвету в нужную тучку и назвать ее цвет. Таким образом, развивая мелкую моторику пальцев рук, логику, мышление, память и закрепляя зрительное цветовосприятие данных предметов. После дети могут самостоятельно играть в данную игру, перемешивая капельки, затем подбирая их по цвету и располагая по нужным тучкам.
Когда дети справляются, предлагаются задания на усложнение: повтори узор.
Детям более старшего возраста можно предложить расположить определённое количество капелек в каждой тучке.
По аналогии сделана игра «Укрась кружку кружками».