Мария Балакирева
Дидактические игры с природным осенним материалом
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаем Вашему вниманию игры с природным материалом, которые подобрали педагоги дошкольных групп нашей школы -"Школы Ломоносова".
Осеннюю коллекцию игр наши педагоги собрали для родителей воспитанников - ведь это так полезно гулять с детьми и играть с листьями, такими приятными на ощупь и красивыми!
Наталья Ивановна раздает детям букеты, такой же оставляет себе. Затем показывает дубовый лист и предлагает: 1-2-3-такой же лист найди!
Правило: листок поднимать после того, как назовет его воспитатель.
Публикация «Дидактические игры с природным осенним материалом» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Конструирование
- Осень. Материалы для воспитателей
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2022
Игра "Найди в букете такой же листок" - представлена воспитателем мл гр.
"Такой листок, лети ко мне!" - очень простая игра. Главное соблюдать правило: Бежать к воспитателю можно только по сигналу и только с таким же, как у педагога, листком в руке.
Воспитанники Оксаны Николаевны так и делали.
Наталья Сергеевна раздает детям листья и говорит:" Представим, что мы пошли в поход. Каждый отряд поставил палатку под каким-либо деревом. У вас в руках листья от дерева, под которым ваши палатки. Мы гуляем. Но вдруг пошел дождь. "Все по домам!" Дети по этому сигналу разбегаются.
Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, ребенку предлагают сравнить свой лист с листьями на дереве.
Игра, представленная педагогом старшей группы, так и называется - "Все по домам!"
Игровое упражнение "Чей лист дальше?" Хорошо тренирует направленность и силу выдоха ребенка. Логопеды рекомендуют.
Дети в группе Светланы Геннадьевны с удовольствием играют
Игровое упражнение "Найди пару". Развивает внимание, учит сравнивать предметы. Психологи рекомендуют.
Ребята в группе Ирины Александровны любят играть.
Игра "Найди листок"
Анна Николаевна просил детей внимательно рассмотреть листья на невысоком дереве. "А теперь попробуйте найти такие же на земле, - говорит она. - Раз, два, три - ищи!" Дети с листьями бегут к воспитателю.
Игра хорошо подходит для младших дошкольников.
Ольга Владимировна учила ребят узнавать дерево по описанию.
Правило: Искать можно только после рассказа воспитателя.
Игра "Найди дерево по описанию" понравилась детям.
Следующую игру представляет Элеонора Юрьевна - наш учитель-дефектолог:
Развивающая игра "Продолжи ряд" : развивает мыслительные операции.
Выполняя задания, направленные на поиск закономерностей, дети учатся сравнивать, рассуждать и делать выводы.
Ольга Вячеславовна тренировала воспитанников в умении описывать знакомые деревья и быстром нахождении дерева.
Игру можно организовать как подвижную.
Правило: Воспитатель часто меняет названия деревьев. Около названного дерева долго стоять нельзя. Надо перебегать от дерева к дереву.
Воспитатель средней группы Мария Николаевна педлагает игровое упражнение, формирующее силу и направленность выдоха - "Кораблик". Это второе дыхательное упражнение, представленное на нашем канале - тоже очень яркое и забавное.
Игра "Назови дерево"!
Упражнять детей в классификации предметов непросто, но наши воспитатели справляются с этим легко и весело.
Младшим дошкольникам Мария Николаевна предложила ловить мяч, если они слышат название дерева, а не цветка.
Старшим дошкольникам Елена Николаевна предложила - ловя мяч внимательно слушать число и назвать столько деревьев, возвращая мяч - сколько просил педагог. Побеждает тот игрок, который называет заданное количество деревьев не менее трёх раз.
Играть с природным материалом можно и дома.
Игру " Найди шишку!" предложила Анастасия Васильевна - воспитатель группы кратковременного пребывания для самых маленьких.
Малыши с увлечением искали шишки, спрятанные педагогом среди разного природного материала.
Василиса Игоревна полезнейшим образом использовала шляпки желудей для закрепления навыка счета в пределах 10 - у дошкольников.
Оригинальная игра " Кто быстрей?"
отлично развивает пространственное мышление и внимание. Цель игры : как можно быстрее выложить шляпки в порядке, указанном на карточке и первым ударить в звонок. Игрок правильно и быстрее всех поставивший шляпки от желудей, забирает карточку себе. В конце игры считаем карточки. У кого больше карточек тот и выиграл.
Правило: шляпки должны быть выложены верно по форме (желуди на карточказ отображают разные геометрические формы) и количеству. Только тогда победа засчитывается.