Светлана Клавкина
Дидактические игры с использованием многофункционального пособия «Город Мастерславль»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное развивающее игровое пособие «Город Мастерславль» используется как наглядное пособие для образовательной деятельности, для того, чтобы познакомить дошкольников с миром профессий, орудиями, результатами труда, местом работы.
Дети знакомятся с профессиями постепенно, количество атрибутов используется в соответствии с возрастом.
После того, как дети ознакомлены со всеми профессиями проводятся различные дидактические игры на закрепление знаний о профессиях.
«Кто где работает?»
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.
Игровые действия: играть можно как с одним ребёнком, так и подгруппой. Расположить людей профессий в соответствии с местом работы, назвать его.
«Кому что нужно для работы?»
Цель: учить соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы, их назначение.
Игровые действия: поиск нужных предметов, расположить на панно, назвать.
«Чего (кого) не стало?»
Цель: закреплять знания детей о профессии, развивать внимание.
Игровые действия: играют подгруппой, выбирается водящий. На макете расположены орудия, результаты, люди профессий. Например, больница. Водящий запоминает, убирается один предмет, водящий должен назвать чего не стало.
«Кто больше расскажет о профессии»
Цель: соотносить действия людей и орудия труда с их профессией.
Игровые действия: ребёнок правильно располагает на панно фигуру профессии, предметы, результаты труда, рассказывает, что знает о профессии.
«Что лишнее?»
Цель: закреплять знания об орудиях, результатах труда в соответствии с профессией, находить ошибку, развивать внимание.
Игровые действия: играют несколько человек, ребенок неверно располагает орудия или результаты труда, водящий исправляет ошибки, обосновывает свой ответ.
«Кто быстрее?»
Цель: учить детей играть командами (кто правильно, быстрее выполни задание, группировать орудия труда по их свойствам и принадлежностям к профессии, развивать внимание, логическое мышление.
Игровые действия: дети по очереди выбирают, размещают на панно орудия труда, людей профессий в соответствии с местом работы.
В результате использования пособия дети проявили большой интерес к разнообразию игр. Правильно подобранные и предоставленные игры и пособия помогают расширить кругозор, конкретизировать формирующиеся и накопленные знания о профессиях, вызвать и активизировать творческий интерес к играм в мире профессий.