Мария Медкова
Дидактические игры с Фонариками В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема Тема Возраст Задачи Материал сигры Задание педагога
Домашние животные «Прятки» 3-4 лет • совершенствовать навыки связной речи
«Фонарики» + картинки домашних животных Домашние животные решили поиграть в прятки? А вы, ребята, любите играть в прятки? (Дети произносят любимую считалку, указывая на каждую фигуру игры фонарики, на какой остановились, ту дверцу и открывают.
Публикация «Дидактические игры с Фонариками В, Воскобовича» размещена в разделах
Ребята называют животное и отвечают на дополнительные вопросы (Чем питается? Чей малыш? Как назовем если один, а если много? Чем отличаются, чем похожи?Назови части тела животного? Что он любит делать? и т. д)
Форма работы: индивидуальная, фронтальная.
Одежда «Назови ласково» 4-5 лет • Учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами «Фонарики»,
Кукла Даша не любит одеваться. Как мы можем уговорить ее?
А может быть, ей нужны новые наряды?
Попробуем их сделать?
Дети изготавливают наряды для куклы и называют их, потом пробуют назвать ласково.
Посуда «Слова» 5-7 лет • Учить кодированию слов
• Способствовать автоматизации нахождения согласных и гласных звуков в словах «Фонарики»
(Маленькие эталонные фигуры, картинки: посуда В мою команду требуются секретные агенты?
Вы хотите побыть секретными агентами. Тогда посмотрите на картинку и обозначьте его название с помощью фигур, где зеленые обозначают согласные звуки, а красные – гласные звуки.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Овощи и фрукты «На что похоже» 4-5 лет • Развивать умение называть совокупность предметов обобщающим словом
• Развивать связную речь и воображение «Фонарики», коврограф, цветные веревочки -Бабушка Арина собрала урожай, но мышка напроказничала, прогрызла мешки и все овощи и фрукты перемешались. Что делать?
Дети берут фигуры, а воспитатель задает вопросы: На что похоже? Почему ты так считаешь?
Дети раскладывают урожай по корзинам: фрукты и овощи.
Мебель «Магазин мебели» 5-6 лет • Учить образовывать прилагательные от существительных по признаку назначения предмета, по материалу из которого изготовлена мебель «Фонарики» -Ребята ни как не могу подобрать мебель для нашей группы. Может быть,вы поможете мне?
Схема описания:
1. Что это?
2. Из чего сделан (а?
3. Из каких частей состоит?
4. Для чего нужен (а?
Дети придумывают образ и описывают его по данной схеме.
Работа ведется в парах (продавец –покупатель, покупатель -продавец) Придуманные образы
«Мебель»