Черкасова Екатерина
Дидактические игры «Рассели по домикам». Математика, развитие речи
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие «Домики» мобильное и легкое в использовании. Оно имеет привлекательный вид и вызывают интерес многократной игры с ним.
С помощью дидактического пособия можно решать следующие задачи:
-автоматизировать поставленные звуки.
-дифференцировать звуки: мягкий- твёрдый, звонкий -глухой, смешиваемых в произношении.
-определять место звука в слове (начало, середина, конец).
-определять количество слогов в слове.
-определять ударный слог в слове.
-классифицировать предметы.
-закреплять род существительных.
Публикация «Дидактические игры „Рассели по домикам“, Математика, развитие речи» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2020
Домики вырезаны из цветной бумаги и приклеены на пластик. Прозрачные кармашки выполнены из полиэтиленовой плёнки. Для работы потребуются картинки. При проведении игр (в зависимости от задачи) используется один, два, три или все четыре домика.
.
С пособием «Домики» проводится игра «Рассели жителей в свой домик»
.
Варианты игр
Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звука [р].
Картинный материал : картинки с разными звуками.
Ход игры : выбрать картинки, в названиях которых есть звук [р] и поселить в домик.
Цель: развивать у детей осознанное восприятие твердых и мягких согласных звуков, научить детей правильно употреблять термины "твердый согласный звук", "мягкий согласный звук", развивать фонематический слух.
Ход игры : На крышах домиков размещены квадраты синего и зеленого цвета. Ребенок берет картинку, дает характеристику первому звуку в слове и помещает её в соответствующий домик.
Цель: Учить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец, опираясь на громкое проговаривание.
Картинный материал : картинки с заданным звуком в начале, середине и конце слова.
Ход игры : На крыше домика находится схема из трех квадратиков: в первом домике закрашен первый квадратик, во втором – второй, в третьем – третий. Детям нужно поместить картинки в соответствующие домики.
Цель: учить детей классифицировать предметы.
Картинный материал : картинки с животными, насекомыми, цветами, птицами, овощами и т. д.
Ход игры : Воспитатель предлагает детям помочь поместить картинки по домикам так, чтобы в одном доме находились картинки из одной «семейки», во втором – из другой, а в третьем – из третьей.
Речевая развивающая игра «Рассели по домикам»
Речевая развивающая игра "Рассели по домикам" рассчитана для детей 5-6 лет.
Цель : Соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он,она, оно, они.
Для изготовления игры нам понадобится :
картинки с домиками,карточки с картинками, картон, клей, ножницы, бесцветная самоклеющая бумага, двусторонний скотч.
В домиках "он", "она", "они", "оно" живут слова мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа.
Задача: Расселить слова (карточки) по домикам - интуитивно определить их род и число без названия терминов.
Соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он,она, оно, они.
В домиках "он", "она", "они", "оно" живут слова мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа.
Я и МЫ, ТЫ и ВЫ,
ОН,ОНА,ОНО,ОНИ-
Все слова отличные,
Важные и личные
Это, без сомнения
Все местоимения.
Дидактическая игра по математике «Засели в домики»
Тема "Состав числа из двух меньших" важна для будущих школьников. В какой форме предложить детям изучение состава числа так, чтобы происходило не механическое, а осознанное запоминание?
Задачи игры :
- изучение состава числа в пределах 10;
-учить составлять числа в пределах 10 из двух меньших чисел и раскладывать их на два меньших числа;
- развивать внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, навыки устного счёта.
Материал : карточки с изображением "домов"; крышки с цифрами.
Варианты игры :
1. Воспитатель кладёт игрушку с цифрой на крышу домика предлагает ребёнку положить крышкус цифрой в пустые окошки
2. Ребёнок самостоятельно раскладывает состав числа.