Саида Карамова
Дидактические игры «Прошлое и настоящее на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
Воспитатель: Карамова С. Ш.
Дидактические игры : «Прошлое и настоящее на новый лад»
Участники: дети подготовительной группы(6-7 лет)
Цель: Расширять и обогащать словарный состав дошкольников.
Задачи:
1. Познакомить детей с лексическим значением различных слов, уточнять значение устаревших слов, обогащать словарный запас.
Публикация «Дидактические игры „Прошлое и настоящее на новый лад“» размещена в разделах
2. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, речь с учетом возможностей всех детей; активизировать познавательную активность.
3. Познакомить с историей различных предметов, с процессом их преобразования, совершенствования.
4. Формировать у детей умение свободно ориентироваться в прошлом и настоящем предметов обихода.
5. Побуждать детей к возникновению интереса к истории возникновения различных предметов и слов, способами использования.
6. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира
7. Воспитывать дружелюбное отношение, умение сопереживать, поддерживать друг друга.
8. Создать максимально комфортную среду для формирования у детей потребности в общении друг с другом, развитие коммуникативных навыков.
Подготовительная работа:
- разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, частушек, песенок
- беседы о назначение предметов обихода в жизни человека
- рассматривание изображения устаревших предметов, картинок, книг, предметов, муляжей, фотографий
- знакомство со словарем
- чтение русских народных сказок
- просмотр видео «Бабушка Шошо» (устаревшие слова)
- https://www.youtube.com/watch?v=FzH5-WjcNrc
- «Загадки для детей от бабушки Шо – Шо»
- https://www.youtube.com/watch?v=hO8aNbFi9LE
-настольная игра-лото на синонимы "Скажи по-другому"
Игра: «Веселый мяч» (Игра используется на этапе закрепления понятий)
Цель: Формировать у детей умение свободно ориентироваться в прошлых и настоящим названиях предметов обихода.
Задачи: - Развивать речевую активность детей, уточнять лексическое значение слов.
- Расширять лексические значения слов, формировать умение правильно называть слова.
- Побуждать детей к возникновению интереса к истории возникновения различных предметов и слов, способами использования.
- Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира
- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, речь с учетом возможностей всех детей; активизировать познавательную активность.
- Воспитывать дружелюбное отношение, умение сопереживать, поддерживать друг друга.
- Создать максимально комфортную среду для формирования у детей потребности в общении друг с другом, развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: мяч
Ход игры : Дети стоят полукругом на небольшом расстоянии от педагога. Взрослый предлагает ребятам поиграть в игру «Веселый мяч». Педагог бросает мяч ребенку, называя при этом устаревшее слово. Ребенок должен поймать мяч и назвать слово, которым мы сейчас называем данный предмет. Отвечая, ребенок кидает мяч обратно взрослому.
Игра: «Нарисуй предмет»
(этап ознакомления и закрепления детей с понятиями)
Цель: - расширение и активизация речи дошкольников.
Задачи: - Познакомить детей с лексическим значением различных слов, уточнять значение устаревших слов, обогащать словарный запас.
- Побуждать детей к возникновению интереса к истории возникновения различных предметов и слов, способами их использования.
- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, речь с учетом возможностей всех детей; активизировать познавательную активность.
- Познакомить с историей различных предметов, с процессом их преобразования, совершенствования.
- Формировать у детей умение свободно ориентироваться в прошлом и настоящем предметов обихода.
- Создать максимально комфортную среду для формирования у детей потребности в общении друг с другом, развитие коммуникативных навыков.
Материал: цветные карандаши, предметные карточки, фломастеры, карандаши, бумага
Ход игры : Дети сидят за столами от педагога. Взрослый показывает картинки детям, предлагая назвать их. Дети называют предмет. Педагог просит нарисовать предмет, который мы используем в настоящем время. В конце игры дети показывают друг другу свои рисунки, называют предметы, которые нарисовали и повторяют названия старого и нового слова.
Словарь:
веник пылесос
витязь воин
перст палец
хоромы большой дом
регулировщик светофор
горница комната
клавесин фортепиано
самовар чайник
перо ручка
лапти ботинки
печка плита
печатная машинка компьютер
колодец водопроводный кран
счет калькулятор
телефон мобильник
дирижабль самолет
лавка скамейка
тулуп шуба
ларь шкатулка
изба домик в деревне
очи глаза
кушак пояс, ремень
подчевать угощать
грош деньги, монета
плошка тарелка
сундук большой ящик с крышкой
короб корзинка