МААМ-картинки

Конспект ООД «Время прошлое и настоящее»

Татьяна Скрягина
Конспект ООД «Время прошлое и настоящее»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

– Познакомить детей с историей возникновения часов;

– Расширить представление детей о различных видах часов, о принципе их работы;

– Развивать умение понимать причинно-следственные связи и умение аргументировано объяснять результат эксперимента;

– Воспитывать любознательность;

– Развивать внимание, ловкость, быстроту в соревнованиях между командами.

– Формировать умение выполнять лёгкие прыжки на одной и двух ногах с разными заданиями.

– Отрабатывать умение ползать на четвереньках между предметами не задевая их.

– Закреплять умение слушать сигналы к действию.

Публикация «Конспект ООД „Время прошлое и настоящее“» размещена в разделах

Оборудование: макет солнечных часов, макет водяных часов, песочные часы, секундомер, 8 обручей, 10 конусов, 2 больших куба, 2 ведерка с песком, 2 воронки, 2 банки (для песка, по 2 набора карточек с цифрами и буквами, разрезные картинки часов, карточки схемы, 10 мягких модулей, цветные флажки.

Ход занятия:

часть (Воспитатель).

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день, и ночь стучим, стучим. (Часы).

– Правильно, это часы. Ребята, а для чего человеку нужны часы? (Ответы детей).

Проблема 1: Как вы думаете, часы существовали всегда? (Ответы детей).

– Кто из вас знает, как люди узнавали время, когда ещё не было часов? (ответы детей).

– Давным-давно люди узнавали время по живым часам. Ходят эти часы важно по двору, хлопают крыльями, и, взлетев на забор, кричат «ку-ка-ре-ку». (Петух).

Слайд №1

– Ребята, можно ли по пению петуха определить точное время? (Нет). Почему? (Ответы детей). А если петух проспит, то человека будило солнце.

Слайд №2

Взошло солнце – пора вставать, заходит за горизонт – пора заканчивать работу, темнеет - пора спать. Но однажды люди заметили, что тени от всех предметов двигаются по кругу, и придумали солнечные часы.

Слайд №3

– Вкопали столб в землю, начертили круг вокруг столба и разделили на разные части. Каждая часть равнялась одному часу. Солнце всходило, и тень от столба начинала двигаться по кругу. Ребята, вы бы хотели посмотреть, как работают солнечные часы? Я предлагаю вам провести эксперимент с солнечными часами. (Дети проходят к столу, на котором расположен макет солнечных часов и настольная лампа).

– Возможно, определить по солнечным часам точное время? (Нет). Удобно было пользоваться такими часами? (Нет). (В пасмурную, дождливую погоду и ночью такие часы не работали).

– Далее человек придумал водяные часы, которые могли работать в любую погоду.

Слайд №4

– Часы состояли из двух сосудов, по капелькам вода протекала из одного сосуда в другой, и по тому, сколько вытекло воды, определяли, сколько прошло времени. Я предлагаю вам провести эксперимент и посмотреть, как работают водяные часы. (Дети проходят к столу, на котором расположен макет водяных часов).

– Как вы думаете, такие часы были удобные, точные? (Нет). Почему? (Ответы детей).

– Затем появились песочные часы.

Слайд №5

– Они состоят из двух стеклянных конусов, соединенных вместе, внутри насыпан песок. Объем песка указывает на определенный промежуток времени.

– А кто из вас знает, как работают песочные часы? (Ответы детей).

Воспитатель показывает детям песочные часы с разным интервалом времени 1,2,3 минуты. Дети делают вывод: чем больше песка, тем больше проходит времени.

– Показывали песочные часы точное время? Удобно было ими пользоваться? (Нет). Почему? (Ответы детей).

Прошло много-много времени, и человек придумал механизм.

Слайд №6

– В часы установил пружинку, закрутил её, чтобы не раскрутилась, и прикрутил к ней зубчатое колёсико. Крутится зубчатое колёсико и передвигает стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Назывались такие часы – механические.

Слайд №7

– Как вы думаете, механические часы стали показывать точное время? (Да). Удобно пользоваться такими часами? (Ответы детей). Но у механических часов был один недостаток. Такие часы нужно было заводить каждый день. Забудет человек завести часы – они встанут.

– А какие часы не нужно заводить? (Электронные).

Слайд №8

– Правильно, чтобы было ещё удобнее, человек придумал электронные часы на батарейках, их не надо заводить каждый день.

– Точное время показывают электронные часы? (Да). Удобные такие часы? (Да). Почему? (Ответы детей).

– Вот какой сложный путь прошли часы, чтобы мы их видели такими, какими видим сейчас.

– Всегда ли существовали часы? (Ответы детей).

часть (Инструктор по физической культуре)

– Ребята, кто знает, что это за часы? (Секундомер)

Слайд №8

– Ребята, я знаю, что это за часы. Этими часами я пользуюсь. Они называются секундомером.

Проблема 2: Ребята, а как вы думаете, для чего используется секундомер? (Ответы детей).

– Да, ребята, секундомер используется и в спорте. Для чего нам сегодня нужен секундомер? (Ответы детей).

– Ребята, давайте, и мы сегодня посоревнуемся по секундомеру. А называться наше соревнование будет «Спортивная минутка». И мы узнаем, кто из вас справится за одну минуту с заданием.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть.

В одну шеренгу становись!

На первый, второй: рассчитайсь!

(дети рассчитываются на первый и второй, строятся в две колонны)

I команда «Тик -так».

II команда «Тили - бом».

Загадка

Под шляпой - крышей

На башне высокой

Мы ходим – бродим,

Но никуда мы не уходим

Подскажем боем

Людям время городское (часы на башне).

I Эстафета: «Часы на башне». (По схемам)

– Ребята мы сейчас с вами построим башню с часами. Вот вам схемы по ним вы будите строить башню. По секундомеру вы будите бегать за кубиками и строить башню. Чья команда справиться с заданием за одну минуту та и получит флажок.

На старт, внимание, марш! (включает секундомер).

– И так секундомер нам показал, что минута прошла. Подведём итоги. (Вручает флажок быстрой команде)

Загадка

Циферки в кружочек встали-

Время наше посчитали (часы).

II эстафета: «Найди цифры».

– Ребята, у нас есть очень странные часы. В циферблате всё напутано. Смешались буквы и цифры. Нужно срочно всё исправить. Принести цифры (с 1 до 12) прыгая из обруча в обруч на двух ногах, за одну минуту.

На старт, внимание, марш! (включает секундомер) По секундомеру мы видим, что минута прошла. Подведём итоги. (Вручает флажок быстрой команде)

Загадка

Час за часом, день за днём

Мы минуткам счёт ведём (часы).

III эстафета: «Песочные часы». (с песком)

– Ребята, нам срочно нужно смастерить песочные часы. Для этого нам нужен песок. Чтобы его добыть, нужно проползти на четвереньках между конусами до кубов. Набрать песок в кружку и высыпать его в банку через воронку. Задание нужно выполнить за одну минуту. На старт, внимание, марш!

Ребята, секундомер нам показал, что минута прошла. Подведём итоги. (Вручает флажок быстрой команде)

Загадка:

Усатое солнышко

Спряталось за стёклышко

Шевелит усами

Зовут (часами).

IV эстафета: «Собери часы» (разрезные картинки).

– Ребята, у нас разбились часы на мелкие части. Нужно срочно их отремонтировать. (Раздаёт каждому ребёнку разрезную картинку). У нас сохранились чертежи этих часов. (Рисунки часов в черно-белом варианте). Вам нужно за одну минуту прыгая на одной ноге добраться до чертежей и собрать часы. На старт, внимание, марш!

– Итак, по секундомеру мы видим, что минута прошла. Подведём итоги. (Вручает флажок быстрой команде)

Загадка

Ручные и настольные,

Помощники отличные,

Мы через их старания

Живём без опознания (часами).

– А теперь мы объединим команды и поиграем в игру «Тик- так».

Дети становятся в круг, они – «цифры». Водящий выбирается считалкой.

«Мы часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга».

Водящий в центре круга, он – «стрелка часов», ему завязывают глаза. Играющие хором произносят слова и выполняют движения.

Тик-так, тик-так.

Мы всегда шагаем так:

Шаг влево, шаг вправо,

Тик-так, тик- так!

Стрелка, стрелка, покружись-

Час, который, покажи.

Тот ребенок, на которого указывает рука водящего - произносит: «Тик-так!»

Водящий должен угадать имя ребёнка. Игра проводится 5-6 раз.

– Вот и закончилась наша «Спортивная минутка». Давайте подведём итог нашего соревнования. Команда победитель, у которой больше флажков получает в награду золотые часы - медали! Команда, занявшая второе место, получает серебряные часы-медали!

– Ребята для чего же в спорте нужен секундомер? (Ответы детей).

Инструктор: Правильно ребята, молодцы!

– Мы с вами узнали, что в спорте для измерения скорости используют секундомер. Ведь в различных соревнованиях, чтобы выиграть, важна каждая минутка!

часть (Воспитатель)

Ребята, что мы сегодня с вами узнали? (ответы детей)

Да часы бывают разными, (перечислить с детьми)

А ещё мы узнали, что есть часы секундомер.

Для чего нужен секундомер в спорте?

Правильно ребята, чтобы измерять скорость.

– А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть какие исследования провели ребята дома, используя одну минуту времени.

Просмотр домашнего видео детей ( 3-4 видео: дети надувают шарики, точат карандаши, едят конфеты, рисуют кружки и т. д. за одну минуту).

После просмотра дети комментируют своё видео и все приходят к выводу, что минута – это очень мало (минута короткая; минута быстро кончилась и т. д.) и следует беречь каждую минуту.

– Так давайте же будем беречь каждую минуту!

Публикации по теме:

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры — прошлое и настоящее»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры — прошлое и настоящее» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

«Время выбрало нас». Сценарий мероприятия для обучающихся в учреждениях НПО к Дню памяти солдат, погибших в мирное время «ВРЕМЯ ВЫБРАЛО НАС…» (Посвящается Дню памяти солдат, погибших в мирное время). Цель: - воспитание чувства патриотизма, уважения и благодарности.

Фотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группаФотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группа Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного города, продолжать знакомить детей с общественными зданиями города их.

Информационный материал для родителей «Народная тряпичная кукла: прошлое и настоящее»Информационный материал для родителей «Народная тряпичная кукла: прошлое и настоящее» В начале XX века замечательные исследователи В. С. Воронов, А. И. Некрасов, Н. Д. Бартрам, А. В. Бакушинский, А. И. Деньшин, Л. Г. Оршанский.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое и настоящее города Иваново»Конспект занятия «Путешествие в прошлое и настоящее города Иваново» Непосредственно познавательная деятельность. Тема «Путешествие в прошлое и настоящие родного города». Панина Светлана Николаевна МБДОУ.

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Из прошлого в настоящее» Конспект занятия По обучению правилам дорожного движения «Из прошлого в настоящее» цель: расширить представление детей о правилах дорожного.

Конспект НОД «Как появилась книга. Из прошлого в настоящее книги» Задачи: 1. Способствовать повышению у детей интереса к истории возникновения письменности, бумаги и книги. 2. Показать значимость многообразия.

«Путешествие в прошлое Кремля». Интегрированная ООД по ФЦКМ и рисованию в мини-музее «Моя Россия» (подготовительный возраст) ООД ФЦКМ/рисование (подготовительный возраст) ТЕМА: «Поездка в музей Россия»/ «Путешествие в прошлое Кремля». Цель: Создание социальной.

Проект «Школа. Прошлое и настоящее»Проект «Школа. Прошлое и настоящее» Самый первый в жизни раз Пошла я в школу, в 1 класс! Школа двери распахнула- Пригласила всех детей, С дошкольной жизнью попрощаться- В.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое» Конспект составила воспитатель МДОУ ДС "Дружба" г. Волгодонск, Шалыгина Антонина Ивановна. Конспект на тему: Путешествие в прошлое. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Время прошлое и настоящее»
Опубликовано: 27 января 2019 в 18:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Время прошлое и настоящее»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД