Чаптыкова Евдокия Александровнаechap
Дидактические игры «Знакомство детей с профессиями взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры : «Знакомство детей с профессиями взрослых». «Профессии»
Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых. «Назови правильно»
Публикация «Дидактические игры „Знакомство детей с профессиями взрослых“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: закрепление и обогащение знаний по теме «Профессии», развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания
«Что нужно для работы»
Цель: развитие активного и пассивного словаря, развитие мышления, внимания «Посчитай, назови и раскрась»
Цель: закрепление в речи названий различных профессий, развитие счетных навыков, развитие воображения
«Помоги почтальону» Цель: развитие внимания, закрепление счетных навыков и графических образов цифр в пределах 12
«Правда или нет»
Цель: развитие внимания, развитие мышления, закрепление знаний о различных профессиях
«Определи по предмету профессию».
Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования.
Ход игры : дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расчёска, краска, нитки, шприц, которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. По предмету назвать профессию, в которой он используется. «Кто где работает?»
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.
Например : воспитатель – в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.
«Исправь ошибку»
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий. Например: повар лечит, а врач готовит.
«Кому что нужно для работы?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий.
Учителю - указка, учебник, мел, доска…
Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…
Дидактическая игра : «Отгадай профессию»
Цель: закрепление знаний детей о предметах, необходимых для работы людей разных профессий.
Дидактическая игра : «Отгадай загадку»
Цель: формирование умения детей отгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки профессий.
Описание: Педагог предлагает ребёнку отгадать загадку. После ответа ребёнка открывается следующая страница с изображением отгадки.
Дидактическая игра : «Кто где работает?»
Цель: обогащение словаря детей глаголами, обозначающими действия людей разных профессий. Дидактическая игра : «Собери картинку»
Цель: формирование умения составлять целое из частей, рассуждать в процессе деятельности, доказывать свою точку зрения.
Дидактическая игра : «Четвертый лишний»
Цель: формирование умений группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.
Педагог предлагает ребёнку рассмотреть картинки и определить какая из них лишняя и объяснить, по какому признаку он классифицировал предмет.
Дидактическая игра «Составь рассказ по картинке» Провести беседу с детьми о том, что в детском саду работает много взрослых. - Кто следит за порядком в группе, моет посуду, помогает детям одеваться? - Кто готовит детям? Кто помнит, как их зовут? - Кто стирает полотенца, постельное белье