Лучший педагог года

Дидактические игры по словообразованию «Мой город» (3 фото)

Анна Сенич
Дидактические игры по словообразованию «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Подбери материал и дом, назови какой дом?»

Образование относительных прилагательных.

Дом из кирпича – кирпичный дом

дом из стекла – стеклянный дом

дом из бетона – бетонный дом

дом из мрамора – мраморный дом

дом из соломы – соломенный дом

дом из камня – каменный дом

дом из дерева – деревянный дом

дом из песка – песчаный дом.

Можно использовать варианты игры: составь предложение, измени словосочетание (например, нет каменного дома, упражнение «Один – много».

Публикация «Дидактические игры по словообразованию „Мой город“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Жители города».

Образование существительных. Можно использовать мяч.

Жители Надыма – надымчане

Жители Томбова – тамбовчане или тамбовцы

жители Харькова - харьковчане

жители Москвы - москвичи

жители Тюмени - тюменцы

жители Салехарда - салехардцы

жители Кургана - курганцы

жители Волгограда - волгоградцы

жители Барнаула - барнаульцы.

Варианты игры: «Один – много», «Подбери слово какой, какие», «Составь предложение», «Назови действие», «Раздели на слоги», «Назови первый звук в слове.

Дидактическая игра «Сосчитай этажи»

«Назови дом, в которой 1,2,3,4,5 этажей».

Образование сложных прилагательных. Можно назвать начало слова, а ребенок продолжает и называет слово целиком.

Дом с одним этажом – какой? - одноэтажный дом

дом с двумя этажами - какой?- двухэтажный дом

дом с тремя этажами – какой? - трехэтажный дом

дом с четырьмя этажами – какой?- четырехэтажный дом

дом с пятью этажами – какой? - пятиэтажный дом

дом со многими этажами – какой? – многоэтажный дом.

Варианты игры «Один – много», «Составь предложение», «Нет чего?»

Дидактическая игра «Какой, какое, какая?»

Словообразование прилагательных от существительных. Можно использовать игру с мячом или любым другим предметом (назови и передай соседу предмет).

Город – парк (какой) городской

Улица – проезд (какой) уличный

Вокзал – площадь (какая) вокзальная

Река – трамвайчик (какой) речной

Библиотека – книга (какая) библиотечная

Парк - переулок (какой) парковый

Бульвар – кольцо (какое?) бульварное

Музей - экспонат (какой) музейный.

Варианты игры: «Один – много», «Мой, моя, моё», «Нет чего?», «Составь предложение».

Дидактическая игра «Закончи предложение, ответив на вопрос «как?»»

Образование сравнительной степени прилагательных. Игра с мячом или любым другим предметом.

Эта улица широкая, а другая ещё … (шире).

Этот переулок тихий, а тот ещё … (тише).

Эта дорога узкая, а рядом ещё … (уже).

Этот дом просторный, а другой ещё (просторнее).

Эта площадь большая, а рядом ещё (больше).

Этот памятник старый, а другой ещё … (старее).

«Придумай название улицы».

Образование прилагательных от существительных. Можно предложить придумать самим и назвать производное слово.

В нашем городе много улиц. Все они широкие, красивые, но ещё не имеют названий. Давай придумаем этим улицам такие названия, чтобы жители города их сразу же запомнили и никогда не путали.

На этой улице стоит завод. Назовем ее (Заводская).

На этой улице много цветов. Назовем ее (Цветочная).

На этой улице есть фонтан. Назовем ее (Фонтанная).

На этой улице много кедров. Назовем ее (Кедровая).

На этой много берез. Назовем ее (Березовая).

На этой улице много садов. Назовем ее (Садовая).

На этой улице находится аптека. Назовем ее (Аптечная).

На этой улице находится библиотека. Назовем ее (Библиотечная).

На этой улице находится больница. Назовем ее (Больничная) .

На этой улице находится театр. Назовем ее (Театральная).

Придумай ещё несколько названий улиц сам.

Предметный словарь: парк, липы, клёны, ели, музей, стройка, река, озеро, берег.

Дидактические игры по словообразованию «Мой город»
Фото «Мой город»
Дидактические игры по словообразованию - фото
Публикации по теме:

Игры для развития лексико-грамматического строя речи Игры на развитие лексико-грамматического строя речи. «Один-много» (I вариант) (с 4 лет) Цель: образование существительных множественного.

Конспект НОД по обучению грамоте для старшей группыКонспект НОД по обучению грамоте для старшей группы Конспект НОД по обучению грамоте для старшей группы «Построим дом для поросят» Цель: - способствовать развитию фонематического слуха,.

Автор публикации:
Дидактические игры по словообразованию «Мой город»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 22:16
+226Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по словообразованию «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сенич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 370.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД