Кристина Хаустова
Дидактические игры по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1.
Дидактическая игра «С какого дерева листики».
Цель:
- учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый;
- учить группировать предметы по одному признаку – цвету;
- закреплять понятие «такой же», «одинаковые»;
- развивать зрительное цветовосприятие.
Оборудование:
- осенние листья красного, желтого и зелёного цвета;
Публикация «Дидактические игры по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- изображения деревьев с листьями красного, желтого и зеленого цвета.
Ход игры:
Воспитатель напоминает детям, что наступила осень и листья на деревьях приобрели разнообразный окрас: зеленые, желтые и красные – демонстрируя изображения деревьев. Побуждая детей повторить цвет листьев на деревьях. Затем воспитатель сообщает, что подул сильный ветер и с деревьев попадали листики - был листопад. Все листики перемешались. И необходимо помочь найти с кого дерева упали листики. Листья лежат россыпью на столе. Воспитатель предлагает детям подобрать листья по цвету к своему дереву. По необходимости воспитатель помогает детям. Побуждая называть цвет листьев на деревьях и упавших листочков.
2. Дидактическая игра «Спрячь мышку».
Цель:
- формировать умение детей различению четырех основных цветов (красного, синего, зеленого, желтого, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение);
- упражнять в выделении заданного цвета и правильно называть эти цвета.
Оборудование:
- плоскостные домики-норки красного, синего, желтого, зеленого цветов с изображением мышки;
- прямоугольники – «двери» четырех основных цветов: красного, синего, зеленого, желтого.
Ход игры:
Перед каждым ребенком лежат по четыре домика - норки разного цвета с белым окошком в середине, где изображена мышка. Поднос с разноцветными прямоугольниками по размеру белого окошка.
Раздается писк «кто это?»- спрашивает воспитатель. «Как вы догадались, что это мышка?» (ответы детей) Появляется маленькая мышка «Да, правильно, это мышка. Она очень любит играть в прятки. А от кого прячется мышка? (ответы детей). Вот, и мы поиграем в игру «Спрячь мышку».
Воспитатель показывает свои карточки. Вот у меня домик мышки. Какого он цвета? (зеленого) А, какого цвета надо подобрать «двери» к нему, чтобы спрятать мышку? (зеленого). А, почему зеленый? (потому что и домик зеленого цвета) посмотрите, ребята, как я беру «двери» зеленого цвета правой рукой и накладываю его точно на окошко, чтобы мышку не было видно. Точно также разбираются домики с другими цветами. «Ну, а теперь, вы спрячьте своих мышек. Будьте внимательными и аккуратными. Карточки берите правой рукой по одной, и раскладывайте точно, по открытым окошка, так чтобы мышек не было видно. Дети выполняют задание. Спрашивает отдельных детей о цветах, закрепляет с теми, кто еще путает их. Появляется игрушечный котенок. Он мяукает, бегает, ищет мышек. Воспитатель: «Вот какие вы все молодцы; правильно подобрали цвета, хорошо спрятали мышек, их не было видно и котенок, их не нашел. А котенка мы угостим молоком. Понравилась вам игра? А как она называется?
3. Дидактическая игра «Подбери по цвету».
Цель:
- развивать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зелёный, синий);
- развивать моторику пальцев рук через действия с предметами;
- учить группировать предметы по определенному признаку;
- развивать усидчивость.
Оборудование:
- игровое поле четырех основных цветов;
- карточки с изображением предметов красного, синего, желтого и зеленого цвета.
Ход игры:
Воспитатель на столе раскладывает маленькие картинки.
Детям раздаёт игральное поле одного из четырех основных цветов с окошками. Ребенок берет любую картинку, которая ему понравится, объясняет, что это за предмет и какого он цвета, и кладет картинку в соответствующего цвета отдел игрального поля. По необходимости воспитатель помогает детям.
4. «Накормим котят».
Цель:
- формировать умение детей различению четырех основных цветов (красного, синего, зеленого, желтого, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение);
- учить узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
- развивать зрительное (сенсорное) восприятие.
Оборудование:
- плоскостные изображения котят с бантиками четырёх основных цветов (красного, синего, желтого, зеленого);
- рыбки четырёх основных цветов.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает детям: к нам в группу в гости пришли котята. Они гуляли на улице и проголодались и их необходимо покормить. Ребята, а что любят кушать котята? (Ответы детей). Правильно – рыбку.
Посмотрите у наших котят есть бантики. Какого цвета бантик у этого котенка? (Ответы детей). А у этого котенка? (Ответы детей).
У нас есть рыбки, но они все перепутались. Нам необходимо помочь нашим котятам и накормить их рыбками.
Воспитатель объясняет: котята едят рыбку такого же цвета, как у них бантики. Детям предлагается подобрать рыбки для котят, назвать цвет бантика и цвет рыбки – они должны быть одинаковые. По необходимости воспитатель помогает детям.
5. Дидактическая игра «Собери карандаши в стаканы».
Цель:
- закреплять знания четырёх основных цветов: красного, синего, желтого, зеленого;
- упражнять детей в умении группировать предметы по одному признаку - цвету.
Оборудование:
- цветные карандаши четырёх основных цветов;
- стаканчики четырёх основных цветов.
Ход игры:
На столе перед детьми раскладываются цветные карандаши.
Воспитатель кладёт в каждый стакан по одному карандашу разного цвета,
проговаривая свои действия: «В этот стаканчик положу карандаш синего цвета, наберём много одинаковых карандашей». И так повторяется с карандашами всех основных цветов. Побуждая детей проговаривать цвет карандашей.
6. Изучаем цвета (лото).
Цель:
- учить классифицировать и называть основные цвета: желтый, синий, зеленый, красный.
- развивать внимание, усидчивость, умения играть по правилам.
Оборудование:
- большие карточки (поле для заполнения) четырёх основных цветов (красны, желтый, зеленый, синий);
- фишки для заполнения поля с изображениями предметов четырёх основных цветов.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям игровое поле для заполнения. Уточняя его цвет у детей цвет (побуждая назвать цвет игрового поля). По необходимости воспитатель помогает детям. А затем воспитатель поднимает по одной маленькой фишке (карточке) и спрашивает: «У кого такая?», «Что это?», «Какого цвета?». Всем детям, правильно угадавшим цвет, раздаются маленькие карточки, ими накрываются соответствующие по цвету квадраты. Тому, кто неверно угадал цвет, также дают маленькую карточку, и он путем приложения проверяет результат. Только после этого можно спросить ребенка, правильно ли он выбрал цвет. По необходимости воспитатель помогает ребенку назвать цвет.
7. Дидактическая игра «Светофор».
Цель:
- закрепить названия трёх основных цветов у светофора: красный, желтый, зеленый;
- учить правильно их располагать;
- закреплять у детей начальные знания ПДД: о назначении светофора, о его сигналах;
- развивать мелкую моторику рук, внимание;
- воспитывать интерес к дидактическим играм, усидчивость.
Оборудование:
- цветные заламинированные кружки «желтые, зеленые, красные»;
- изображение светофора.
Ход игры:
Воспитатель: Начинаем разговор про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
-Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить дорогу или нет. Он еще и разговаривать умеет? Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
- А как это глазками? -У светофора есть три огонька-сигнала: Красный, желтый, зеленый (воспитатель показывает карточку-светофор).
- Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
-На какой свет можно переходить дорогу? (зеленый)
-На какой свет светофора нельзя переходить дорогу? (красный)
-А если горит желтый свет? (надо остановиться и подождать, когда загорится зеленый свет).
Воспитатель раздает детям карточки-светофоры с недостающими фонариками.
-Теперь подберите каждый на своей карточке недостающие фонарики (кружочки, приложите их в правильной последовательности. Дети подбирают кружочки на карточках, объясняют и называют цвет. По необходимости воспитатель помогает детям.
Светофор.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый - проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит, двигаться опасно!
Стой! Наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
8. Игра «Спрячь зайчика».
Цель:
- формировать умение детей различению четырех основных цветов (красного, синего, зеленого, желтого, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение);
- упражнять в выделении заданного цвета и правильно называть эти цвета.
Оборудование:
- плоскостные домики-норки красного, синего, желтого, зеленого цветов с изображением зайчика;
- прямоугольники – «двери» четырех основных цветов: красного, синего, зеленого, желтого.
Ход игры:
Детям раздаются домики с изображением зайчика. Затем воспитатель кладет на стол «двери» разных цветов вперемешку.
Воспитатель говорит: что наши зайчики боятся лисички. И спрашивает ребят: А, как нам помочь зайчикам? (Ответы детей). Правильно, нам необходимо спрятать зайчиков.
Воспитатель показывает свои карточки. Вот у меня домик зайчика. Какого он цвета? (зеленого) А, какого цвета надо подобрать «двери» к нему, чтобы спрятать зайчика? (зеленого). А, почему зеленый? (потому что и домик зеленого цвета) посмотрите, ребята, как я беру «двери» зеленого цвета правой рукой и накладываю его точно на окошко, чтобы зайчика не было видно. Точно также разбираются домики с другими цветами.
Воспитатель просит детей спрятать зайчика в домике от лисы и предлагает подобрать «дверь» такого же цвета, чтобы его спасти. Тогда зайчика не заметит лисичка.
Подобрав дверцу к домику. Воспитатель спрашивает у ребенка какого она цвета. Путем приложения ребенок проверят правильно ли он подобрал ее. По необходимости, воспитатель помогает детям.
Появляется лисичка, она бегает, ищет зайчиков и не может найти. Грустная уходит обратно в лес.
Воспитатель: «Вот какие вы все молодцы; правильно подобрали цвета, хорошо спрятали зайчиков, их не было видно и лисичка, их не нашла.
9. Игра «Варежки».
Цель:
- формировать умение детей различению четырех основных цветов (красного, синего, зеленого, желтого);
- учить группировать предметы по одному признаку – цвету;
- упражнять в выделении заданного цвета и правильно называть эти цвета.
Оборудование:
- варежки (пары) четырёх основных цветов
Ход игры:
Вариант 1:
Воспитатель обращает внимание детей на варежки и рассказывает, что дети хотят пойти на улицу, но там холодно и им необходимо одеть варежки. Но они все перемешались и надо их разобрать по – парам (найти одинакового цвета).
Воспитатель раскладывает на столе варежки. Предлагает детям рассмотреть их, отметить, чем варежки отличаются друг от друга (цветом).
Затем просит назвать цвет. Показывает, как надо подбирать пару к каждой варежке. После этого предлагает участникам игры самим, точно также, подобрать пары. Игра заканчивается, когда дети правильно подберут все пары варежек.
Вариант 2:
Воспитатель раздает детям по одной варежке. Под музыку дети бегают врассыпную по группе. По сигналу воспитателя "Раз, два, три- пару найди" дети находят ребенка, у которого варежка совпадает с его варежкой по цвету. Дети с одинаковыми варежками берутся за руки, уточняют, например, «У нас варежки красные». В ходе игры воспитатель меняет варежки.
10. Дидактическая игра «По цвету подбери».
Цель:
- учить узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
- развивать зрительное (сенсорное) восприятие;
- развивать мелкую моторику;
- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память).
Оборудование:
- большие карточки (поле для заполнения) четырёх основных цветов (красны, желтый, зеленый, синий);
- фишки для заполнения поля с изображениями предметов четырёх основных цветов.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям игровое поле для заполнения. Уточняя его цвет у детей цвет (побуждая назвать цвет игрового поля). По необходимости воспитатель помогает детям.
На столе раскладываются все фишки с картинками. Ребенок берет любую картинку, которая ему понравится, объясняет, что это за предмет и какого он цвета, и кладет картинку в соответствующего цвета отдел игрального поля.
Тот, кто неверно угадал цвет, также берет маленькую карточку, и он путем приложения проверяет результат. Только после этого можно спросить ребенка, правильно ли он выбрал цвет. По необходимости воспитатель помогает ребенку назвать цвет.
11. Дидактическая игра «Укрась ёлочку шарами».
Цель:
- упражнять в различии четырёх основных цветов (красного, желтого, зеленого, синего, формы: круг;
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук;
- создать радостное настроение.
Оборудование:
- иллюстрации елочки;
- шарики (круги) разных цветов.
Ход игры:
1 способ:
Правила игры:
- украсить елочку шарами одного цвета - желтыми (красными, синими, зелеными).
Дидактическая задача:
- выбрать только желтые (красные, синие, зеленые) шары.
Игровая задача:
- расположить шары одного цвета на елочке.
2 способ:
Правила игры:
- украсить елочку разноцветными шариками.
Дидактическая задача:
- учить правильно называть цвет шарика.
Игровая задача:
- расположить разноцветные шары на елочке по личному замыслу;
- учить называть цвет.
Взрослый предлагает игровую ситуацию: «Ёлочка собралась на праздник. Поможем ей нарядиться. Украсим её шарами». Задаёт вопросы: «Какая это форма? Какого цвета этот кружочек?».
12. Дидактическая игра «Назови цвет предмета».
Цель:
- учить различать и называть четыре основных цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
Оборудование:
- игрушки разных цветов (кубики, шары);
- муляжи фруктов, ягод и овощей.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на столе игрушки и фрукты. Затем предлагает ребенку выбрать понравившуюся ему игрушку, предлагает определить цвет игрушки, овощей и т. п.
Воспитатель побуждает детей проговаривать название цвета.
По необходимости воспитатель помогает детям.
13. Игра «Спрячь колобка».
Цель:
- формировать умение детей различению четырех основных цветов (красного, синего, зеленого, желтого, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение);
- упражнять в выделении заданного цвета и правильно называть эти цвета.
Оборудование:
- плоскостные домики красного, синего, желтого, зеленого цветов с изображением колобка;
- квадраты – «двери» четырех основных цветов: красного, синего, зеленого, желтого.
Ход игры:
Детям раздаются домики с изображением колобка. Затем воспитатель кладет на стол «двери» разных цветов вперемешку.
Воспитатель говорит: что наш колобок боятся лисички. И спрашивает ребят: А, как нам помочь колобку? (Ответы детей). Правильно, нам необходимо спрятать колобка.
Воспитатель показывает свои карточки. Вот у меня домик колобка. Какого он цвета? (зеленого) А, какого цвета надо подобрать «двери» к нему, чтобы спрятать зайчика? (зеленого). А, почему зеленый? (потому что и домик зеленого цвета) посмотрите, ребята, как я беру «двери» зеленого цвета правой рукой и накладываю его точно на окошко, чтобы колобка не было видно. Точно также разбираются домики с другими цветами.
Воспитатель просит детей спрятать колобка в домике от лисы и предлагает подобрать «дверь» такого же цвета, чтобы его спасти. Тогда колобка не заметит лисичка.
Подобрав дверцу к домику. Воспитатель спрашивает у ребенка какого она цвета. Путем приложения ребенок проверят правильно ли он подобрал ее. По необходимости, воспитатель помогает детям.
Появляется лисичка, она бегает, ищет колобка и не может найти. Грустная уходит обратно в лес.
Воспитатель: «Вот какие вы все молодцы; правильно подобрали цвета, хорошо спрятали колобка, их не было видно и лисичка, его не нашла.
14. Игра «Посади цветок в горшок».
Цель:
- формировать умение детей различать четыре основных цвета (красный, синий, зеленый, желтый);
- обогащать речь словосочетаниями: «одинакового цвета» «такого же цвета».
Оборудование:
- четыре плоскостные изображения цветочного горшка четырех основных цветов (красного, синего, зеленого, желтого);
- цветы четырёх основных цветов (красного, синего, зеленого, желтого);
- плоскостные изображения леек четырёх основных цветов.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает, что наступила весна. И весной все сажают цветы. И вот пришло время и нам посадить цветы (Воспитатель показывает цветы).
Какого цвета цветок? (Ответы детей). А это цветок? (Ответы детей).
Сегодня мы их будем сажать в горшки. (Воспитатель показывает горшки разных цветов). Какого цвета этот горшок? (Ответы детей).
Воспитатель показывает, как необходимо посадить цветок в горшок. Необходимо – посадить цветок в горшок, такого же цвета. Какого цвета у меня цветок? – зеленого. В горшок какого цвета мы посадим зеленый цветок? – в зеленый. Точно так же разбираются остальные цветы.
Воспитатель просит посадить цветы в горшки такого же цвета.
Подобрав к цветку горшок. Воспитатель спрашивает у ребенка какого цвета цветок и горшок. Путем приложения ребенок проверят правильно ли он подобрал. По необходимости, воспитатель помогает детям.
Мы с вами посадили цветы. А чтобы они выросли, что нам необходимо сделать? – (Ответы детей). Правильно – полить. И у нас для этого есть вот такие замечательные лейки (Воспитатель показывает разного цвета лейки).
Воспитатель предлагает подобрать лейки к горшкам такого же цвета. Путем приложения ребенок проверят правильно ли он подобрал лейку к горшку. По необходимости, воспитатель помогает детям.
15. Дидактическая игра «Поиграем с котят».
Цель:
- формировать умение детей различению четырех основных цветов (красного, синего, зеленого, желтого, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение);
- учить узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
- развивать зрительное (сенсорное) восприятие.
Оборудование:
- плоскостные изображения котят и кошек с бантиками четырёх основных цветов (красного, синего, желтого, зеленого).
Ход игры:
Детям предлагается игровая ситуация: Мамы кошки перепутали своих котят. И они едят рыбку такого же цвета, как у них бантики. Детям предлагается помочь маме кошке найти своего котенка с бантиком такого же цвета как у неё.
Каждый раз выполняя задание, ребенок должен называть название цвета. По - необходимости воспитатель помогает детям.
16. Игра "Подбери кораблику парус".
Цель:
- формировать умение детей находить предмет соответствующего цвета, закреплять различение четырех основных цветов: красного, синего, зеленого, желтого.
Оборудование:
- карточка с изображением корабликов четырех основных цветов и паруса таких же цветовых оттенков.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям подобрать кораблику парус определённого цвета и объясняет, что кораблик поплывёт только тогда, когда парус будет подобран правильно.
Детям раздаются изображения кораблика без паруса. Воспитатель уточняет у детей его цвет. И просит подобрать такого же цвета парус для кораблика. Выбрав парус, воспитатель уточняет у ребенка цвет, затем просит его приложить к своему кораблику. Проверить правильность методом приложения.
По необходимости воспитатель помогает детям.
17. Игра «Найди цветок для бабочки».
Цель:
- формировать умение детей различать четыре основных цвета (красный, синий, зеленый, желтый);
- обогащать речь словосочетаниями: «одинакового цвета» «такого же цвета».
Оборудование:
- четыре плоскостные фигурки бабочек четырех основных цветов (красного, синего, зеленого, желтого);
- цветы 4 основных цветов (красного, синего, зеленого, желтого).
Ход игры:
Воспитатель раскладывает перед ребенком 4 цветка разного цвета (красного, желтого, синего, зеленого) и 4 бабочки таких же цветов.
- Ребята, посмотрите, какая красивая разноцветная поляна! Какого цвета цветочки растут на поляне? (Красного, зеленого, синего, зеленого)
- Посмотрите, на нашу полянку прилетели бабочки. Какого цвета бабочки? (Красного, зеленого, синего, зеленого)
- Ребята, смотрите, на нашу полянку летят воробьи. Бабочки очень бояться их. Что же делать? (Надо спрятать бабочек)
- Правильно, надо спрятать бабочек на цветочках. Нужно посадить красную бабочку на красный цветок, синюю бабочку на синий цветок, зеленую бабочку на зеленый цветок, желтую бабочку на желтый цветок. Воробьи прилетят на полянку, посмотрят и не найдут наших бабочек, потому что и цветочки, и бабочки одинакового цвета и их на цветке не заметно.
По необходимости воспитатель помогает детям.
18. Дидактическая игра «Разложи шарики».
Цель:
- развивать умения детей различать и называть основные цвета: красный и синий (жёлтый и зелёный);
- учить группировать шарики по цвету, находить соответствующие корзинки;
- развивать мелкую моторику, координированные движения рук;
- развивать речь как средство общения.
Оборудование:
- две куклы;
- красные и синие шарики (жёлтые и зелёные);
- красная и синяя корзина (коробка) или жёлтая и зелёная корзины (коробки).
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на кукол, и говорит: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли две куклы: Катя и Маша.
Ребята, как зовут кукол, которые к нам пришли? (Ответы детей) (Куклы здороваются с детьми).
Воспитатель: Куклы пришли к нам с корзинками, одна красная, а другая синяя. Еще они принесли шарики (в коробке) тех же цветов.
Воспитатель показывает все детям.
-Какого цвета принесли куклы корзинки?
-А какого цвета шарики? (Ответы детей)-Куклы просят вас помочь им разложить шарики по корзинкам.
Воспитатель: Давайте разложим красные шарики в красную корзину, а синие шарики в синюю корзиночку.
Воспитатель: Ребята, в какую корзинку мы будем класть красные шарики? (ответы детей). А синие, в какую корзинку? (ответы детей).
Дети берут шарики подходят к столу, на котором лежат синяя и красная корзиночки, Воспитатель спрашивает каждого ребенка какого цвета у него шарик и в какую корзиночку нужно положить шарик.
Воспитатель: Ребята, куклы благодарят вас за то, что вы помогли им разложить шарики в нужные корзинки. Куклы прощаются с детьми и уходят.
19. Дидактическая игра «Посади божью коровку на листик».
Цель:
- формировать умение детей различать четыре основных цвета (красный, синий, зеленый, желтый);
- развивать умение объединять предметы по группам, ориентируясь на цвет;
- обогащать речь словосочетаниями: «одинакового цвета» «такого же цвета».
Оборудование:
- четыре плоскостные изображения божьих коровок четырех основных цветов (красного, синего, зеленого, желтого);
- листики 4 основных цветов (красного, синего, зеленого, желтого).
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям по одному листику. Просит назвать цвет листика. По необходимости воспитатель помогает детям.
- Посмотрите, к нам прилетели божьи коровки. Ребята, какого цвета божьи коровки? (Красного, зеленого, синего, зеленого). На столе лежат божьи коровки четырёх основных цветов.
- Ребята, смотрите, к нам летят воробьи. Божьи коровки очень бояться их. Что же делать? (Надо спрятать божьих коровок)
- Правильно, надо спрятать божьих коровок на листиках. Нужно посадить красную божью коровку на красный листик, синюю божью коровку на синий листик, зеленую божью коровку на зеленый листик, желтую божью коровку на желтый листик. Воробьи прилетят на полянку, посмотрят и не найдут наших божьих коровок, потому что и листики, и божьи коровки одинакового цвета и их на листике не заметно.
Воспитатель предлагает детям помочь божьим коровкам найти свои листики - посадить на листик такого же цвета, чтобы их не было видно, и никто не смог их поймать. В конце игры дети называют цвет божьих коровок и листиков.
20. Игра «Найди друга».
Цель:
- формировать умение детей различению четырех основных цветов (красного, синего, зеленого, желтого);
- учить группировать предметы по одному признаку – цвету;
- развивать внимание.
Игра «Цветная вода».
Цель:
- познакомить детей с основными цветами: красным, синим, желтым, зеленым.
21. Дидактическая игра «Сложим клубочки ниток в корзинку».
Цель:
- формировать умение детей различению четырех основных цветов (красного, синего, зеленого, желтого, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение);
- учить узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
- развивать зрительное (сенсорное) восприятие.
22. Дидактическая игра «Чудо – паровоз».
Цель:
- формировать умение детей различению четырех основных цветов (красного, синего, зеленого, желтого, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение);
- упражнять в выделении заданного цвета и правильно называть эти цвета.
- учить выделять и называть части паровоза: вагоны, крыша паровоза, оконо;
- развивать мелкую моторику.