Иванова Татьяна Римовна
Дидактические игры по сенсорному развитию детей
Д/И Сенсорная полянка «Расстегни-застегни цветочек».
Цель:
использовать коврик для развития мелкой моторики,
тактильного восприятия и получения положительных эмоций.
Ход игры.
На полянке есть пришитые пуговицы. Задача ребенка расстегнуть и застегнуть цветок.
Играя ребёнок развивает мелкую моторику. Учиться самообслуживанию.
Публикация «Дидактические игры по сенсорному развитию детей» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2024
У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
Ценность этой игры в том, что всё цветочки на полянке можно отстегнуть и подержать в руках, а затем вновь разместить на полянку. Полянка безопасная, мягкая на ощупь, легко можно постирать.
Коврик учит сравнивать по количеству один – много, количество, счет. Коврик можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей (манипуляция различными предметами) и в индивидуальной работе с ребёнком. Находит применение в образовательных областях познавательное развитие, речевое, социально коммуникативное.
[b]Д/И «Цветные столбики»[/b]
Пособие представляет собой цветные столбики, закрепленные на доске и резинки для волос. Резинки могут различаться не только цветом, но оттенками одного цвета. Пособие можно использовать в самостоятельной деятельности детей, а также в индивидуальной работе с детьми (совместная деятельность педагога и ребенка)
1. Для младших дошкольников.
Задачи: формировать представления о цвете, развивать мелкую моторику.
Задание: надень резинку на столбик соответствующего цвета.
2. Для старшего возраста.
Задачи: формировать представления об оттенках цвета, упражнять в счете, закреплять пространственные представления.
Дополнительное оборудование – карточки с цифрами или точками.
Ребенок надевает на столбик столько резинок, сколько точек на карточке (на один больше, меньше и т. д.)
СЕНСОРНЫЙ ТРЕНАЖЕР «ЛАДОШКА»
Цель: Развитие цветового восприятия, мелкой моторики
рук. Учить детей узнавать и называть цвет, развивать и
корректировать цветовое восприятие путем соотнесения
картинки и расположения резинок на пальцах, соотнесения
рисунка и ладоней. Вспомнить цвета.
Задачи:
Упражнять детей в определении и названии цвета
(зеленый, красный, синий, желтый);
Развивать мелкую моторику, массаж кончиков пальцев,
развитие их чувствительности, скординированности
движения;
Развитие ловкости, быстроты реакции
Развитие когнитивной функции;
Воспитывать любознательность, обогащать детей
разнообразными сенсорными впечатлениями, расширять
опыт ориентировки в окружающей действительности;
В комплект игры входит :
Резиночки для волос –(6 цветов по 12 штук);
Карточки схемы – 32 штуки;
Звонок – 1 штука.
Дети надевают резинки на тренажер по схеме,
изображенной на карточке, соблюдая
расположение и цвет резинок.
Раздаются карточки нужно на низать на пальцы
резинки соответствующих цветов. Дети
работают как по одному, так и в парах.
Для старших детей игра постепенно усложняется
«вслепую», на «скорость» когда картинка
переворачивается всего на несколько секунд, а
затем снова прячется. Игроки должны по памяти
выполнить задание.
Д/И «Разноцветные грибочки»
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.
Д/И «ПОДБЕРИ ФИГУРУ»
Приготовьте картинки, на которых нарисованы геометрические фигуры – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, а также несколько самих фигур.
Предложите ребенку подобрать фигуру к ее изображению на картинке. Покажите малышу, как это нужно делать, а затем попросите его самого выполнить задание.