Татьяна Трефилова
Дидактические игры по сенсорному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры представляют большую ценность в развитии сенсорных представлений умений дошкольников. Развитие представлений об эталонах цвета у детей 3-4 лет развивается и закрепляется в активной деятельности и является на данном возрастном этапе ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимооношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. В игре складываются благоприятные условия для развития у ребёнка младшего дошкольного возраста умения находить и называть предметы определенного цвета, соотносить цвета с образцом.
Публикация «Дидактические игры по сенсорному развитию» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2022
Выдающиеся зарубежные и отечественные педагоги О. Декроли, А. В. Запорожец, М. Монтессори, Н. П. Сакулина, Е. И. Тихеева, А. П. Усова, Ф. Фребель, и др. считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. Но, как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. "Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего", - говорила Н. К. Крупская.
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.